Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Характеристика объекта анализа – организации 4
2. Анализ внешней среды организации 5
3. Анализ внутренней среды организации 6
3.1. Организация управления 7
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы 7
3.3. Производственная деятельность компании 12
3.4. Анализ трудовых ресурсов 16
3.5. Организационная культура предприятия 20
3.6. Оценка финансового состояния предприятия 21
4. СВОТ- анализ 26
5. Разработка плана развития предприятия 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель работы - экономическое обоснование развития предприятия.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- описание внешней среды предприятия;
- анализ внутренней среды предприятия;
- СВОТ- анализ;
- формирование плана развития предприятия;
- оценка его эффективности и рисков реализации.
Объект исследования: ООО «Кедр-М».
Предмет исследования: экономическое обоснование развития ООО «Кедр-М».
1. Характеристика объекта анализа – организации
Компания «Кедр-М» уже на протяжении 10 лет успешно работает на мебельном рынке России. Компания с гордостью заявляет о том, что являемся компанией-производителем и полностью отвечаем за качество своих товаров.
У компании представлен широкий ассортимент производимой мебели под старину из массива сосны. Такая мебель отлично подойдет для создания неповторимой атмосферы тепла и уюта в стенах частного дома или дачи, а также замечательно впишется в интерьер гостиниц, ресторанов, кафе, баров, домов отдыха, турбаз и развлекательных комплексов, расположенных вдали от городской суеты.
На рисунке 1 приведен внешний вид сайта компании.
Рисунок 1 - Внешний вид сайта компании
2. Анализ внешней̆ среды организации
Анализ макросреды, или среды косвенного воздействия, может быть выполнен по методике PEST
Таблица 1 - Факторы дальнего окружения внешней̆ среды и их проявления
Основываясь на приведенных выше данных, мы можем выявить следующие недостатки:
- возможности для инноваций в качестве товаров;
- необходимость расширения рынков сбыта товаров;
- необходимость совершенствования способов найма в сфере связей с общественностью;
- необходимость автоматизации учета.
Сильные стороны организации включают следующее:
- возможности для инноваций в области качества продукции;
- осуществление рекламной деятельности и безошибочное выполнение заказов клиентов.
Целесообразно анализировать среду ближайшего окружения, анализируя потребителей, поставщиков и конкурентов.
Таблица 2 - Факторы ближнего окружения и их влияние на компанию
Таким образом, ООО «Кедра-М» отличает большой ассортимент продукции, возможность выполнения больших объемов под заказ.
3. Анализ внутренней̆ среды организации
3.1. Организация управления
Организационная структура управления ООО «Кедр-М» по своему строению и функционированию является линейно-функциональной.
Рисунок 2 - Организационная структура
В целом, организационная структура управления компании позволяет ей поддерживать рост и эффективно осуществлять управление, координировать деятельность не только «вдоль линии», но и «по функциям» и тем самым развивать требуемые качества общего управления.
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
Используемые маркетинговые инструменты, которые превращают продукт в продукт: списки рассылки, рекомендации постоянных клиентов, реклама в СМИ, на рекламных щитах и т. Д.
Продажи осуществляются в магазине и офисе компании, а также при использовании сайта. Следует отметить, что сегодня большинство потребителей используют сайт для покупки товаров компании. В этом случае товар отправляется с помощью грузовой компании (ООО "Кит").
Основными покупателями компании являются как физические лица, так и юридические лица, в частности, владельцы ресторанов, баров.
В ассортименте ООО «Кедр-М» представлены следующие виды изделий:
- стол под старину (рисунок 3)
Рисунок 3 - Ассортимент столов под старину
- кровати под старину (рисунок 4)
Рисунок 4 - Ассортимент кроватей под старину
- комоды под старину (рисунок 5)
Рисунок 5 - Ассортимент комодов под старину
- полки и вешалки под старину (рисунок 6).
Рисунок 6 - Ассортимент полок и вешалок под старину
Рисунок 7 - Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж
Из представленных данных следует, что в розничных продажах наибольший оборот приходится на стол под старину, это естественно, так как это наиболее используемые товары, в натуральном выражении. Наименьший процент приходится на полки и вешалки под старину.
Таблица 3 - Расчеты для построения матрицы БКГ
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Брендинг: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2016. - 288с..-(Учебное пособие).-Библиогр.:с.273-282.-Иноязычн. лит-ра.:282-283
2. Грибов В.Д. Менеджмент: учеб. пособие для студ. образовал. учреждений сред. проф. образования/ В.Д. Грибов. ─ 2-е изд., стер. ─ М.:КНОРУС,2012. ─ 280 с. ─ (Среднее профессиональное образование).
3. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2014. - № 1. - с. 65-70
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2015.- 511 с.
5. Максимов С. Ассортимент : бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. - 2013. - № 1/2 (101). - С. 30-35.
6. Маркетинг: Учебное пособие. Для бакалавров; Рец.:Е.К. Фещенко, А.Н. Висленев, В.М. Макаров, А.И. Сурыгин.-СПб.: Питер, 2013. - 192с..- (Учебное пособие).- Библиогр.: с.177. Глосарий.: с.178-186
7. Основы маркетинга Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой.-М: Вузовский учебник, 2013. – 365с
8. Подовалова, Р.Я. Организация, нормирование и оплата труда / Р.Я. Подовалова. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2015. – С. 16–23.
9. Практикум по маркетингу. м: КНОРУС, 2015. – 542 с.
10. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 338 с.
11. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. Мн.: МГЭИ, 2015. - 316 с.