Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Социальный PR − это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, а также формирование позитивных моделей поведения различных групп общественности. К этой сфере PR традиционно относятся социальные/благотворительные проекты и программы, инициаторами которых могут выступать отдельные лица, государство, бизнес-структуры, общественные (некоммерческие) организации.
Социальный PR-проект включает в себя ряд шагов, которые необходимо предпринять, чтобы качественно разработать социальный проект, составить его организационный план и подготовить ресурсы и кадры; успешно реализовать намеченный план действий, получив максимально возможный результат.
Эффективность любого социального PR-проекта во многих отношениях зависит от готовности самого общества воспринять или поддержать ту или иную идею. Что вчера было актуальным, сегодня может не являться социально значимым. К этому направлению необходимо отнести многофункциональное и непрерывное изучение и анализ общественного мнения. В каждом обществе существуют лидеры или носители мнений, которые, так или иначе влияют на социальные изменения [1].
Технологии разработки социального PR-проекта, оценки его жизнеспособности и организационных основ его реализации включают: способы и технологии социального предвидения, прогнозирования, планирования, конструирования и математического моделирования социальных процессов, сбор информации, способы формирования общественного мнения, нейминга, визуализации в фирменном стиле кампании.
Цель исследования – изучить и проанализировать PR-технологии продвижения социальных проектов в Москве на примере парка Ходынское поле.
Задачи исследования:
1) изучить особенности PR-технологии продвижения социальных проектов;
2) проанализировать PR-технологии продвижения социальных проектов в Москве на примере парка Ходынское поле.
Объект исследования – парк Ходынское поле
Предмет исследования – PR-технологии продвижения социальных проектов.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Особенности PR-технологии продвижения социальных проектов
1.1 Основные понятия системы продвижения
Паблик рилейшнз появился как совокупность приѐмов, обеспечивающих социальную поддержку конкретным товарным программам и проектам. Паблик рилейшнз по отношению к конкретному товару обусловлен позицией общества в целом, отношением к фирме, еѐ руководству, а также популярности данного товара и организации, его производящей. Современная PR-деятельность давно вышла за рамки маркетинга и выделилась в самостоятельную крупномасштабную единицу управления, гармонизирующую отношения с обществом. Таким образом, паблик рилейшнз осуществляет деятельность на грани бизнеса и социально - этических технологий, определяющую коммерческий успех с учетом социальных потребностей общества.
Зачастую маленькое PR-агентство состоит из нескольких агентов, занимающихся связями с СМИ, где один менеджер несет на себе нагрузку нескольких специалистов. В идеале же PR-агентство - команда из сотни профессионалов, твердо знающих свое дело. Вот примерная структура PR-агентства: Production-отдел: дизайн, фото, видео, программинг. Отдел развития: руководитель отдела, менеджер, помощник менеджера, региональный менеджер, аналитик.
Отдел по работе с клиентами: руководитель, менеджер, помощник менеджера, специалисты по различным проектам.
Медиаотдел: руководитель, медиапланер, salesменеджер, менеджер, менеджер Indoor-рекламы, менеджер Outdoorрекламы.
PR-отдел: руководитель, менеджер по работе со СМИ, менеджер, пресс-секретарь, журналист, менеджер по маркетинговым коммуникациям.
Отдел стратегического планирования: руководитель, маркетолог, стратег, аналитик, рекламный стратег, PR-стратег, специалист по фокус-группе.
Creative-отдел: руководитель, креативщик, сценарист, копирайтер. И, кроме того, в штате агентства, должны быть и бухгалтер, юрист, системный администратор и пр. [2].
Теперь предположим модель PR-службы в крупной коммерческой фирме. В этом случае PR-служба должна находиться в подчинении топ-менеджера и заниматься реализацией следующих задач: подготовка техзадания и проведение маркетинговых, социологических, политологических и иных исследований, а также анализом их результатов; разработкой программ по формированию положительного общественного мнения, налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы в обществе и с его лидерами.
А так же взаимодействием с СМИ путем организации пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, печатной продукции, отчетов о различных видах деятельности фирмы, включая благотворительность. В сфере обязанностей отдела находится также организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств; оптимизация кадровой политики фирмы. PR-обращение, как и любое рекламное сообщение, строится по канонам журналистики новостей, четко разделяясь на три части - заголовочный комплекс, основной текст, реквизиты [4]. PR-обращение состоит из шести обязательных элементов, образующих целостное произведение, предназначенное для эффективной подачи импульса нужной части аудитории.
Вот эти элементы:
- Концепция - вырабатывается PR-специалистом как общий замысел, делающий запланированное мероприятие успешным, и формулируется в краткой письменной форме. Она соединяет постановку проблемы, обозначает главные цели, определяет способ решения поставленной задачи [5].
- Удачная концепция - это и один из рекламных ходов, являющихся либо афоризмом, метафорой, гиперболой, парадоксом (например, слоган клининговой компании: «Доставка уюта и чистоты в Ваш дом»).
- Идея PR-обращения выражает позицию разработчика о способе решения задачи, обозначает основной прием реализации принятой концепции (указание на определенные моменты потребления, неизбитый рекламный слоган, противопоставление фирме-конкуренту и прочее).
- Тема PR-обращения связана с отраслью бизнеса, с продвижением нового товара, с некой общественнополитической акцией (создание имиджа политической партии или ее лидера и т.п.).
- Дизайн PR-обращения создает первоначальное благоприятное впечатление от текста (высокий уровень полиграфического и эстетического исполнения).
Своевременность появления PR-обращения - залог его успеха. Излишне было бы объяснять, что как бы ювелирно не было отработано PR-обращение, оно не оправдает возлагаемых на него надежд, если даже неказистое обращение конкурентов выйдет хоть на минуту, но раньше [3]
Продвижение представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара в представлении потребителей и в конечном счете покупку товара. Продвижение — стратегия, которая применяется компанией, чтобы довести до покупателей позиционирование товара.
В книге Ф.Котлера «Основы маркетинга» под продвижением понимается элемент комплекса маркетинга, который представляет собой «набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в желании вызвать нужную реакцию со стороны целевого рынка». Особенностью продвижения является
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О некоммерческих организациях».
2. Аньшин В.М. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшин, О.М. Ильина. - М.: Высшая школа экономики, 2013. - 624 с.
3. Гаркуша М. С. Особенности формирования благоприятного имиджа благотворительной организации [Текст] / М. С. Гаркуша // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 110-115.
4. Государство и право в изменяющемся мире 2016. Сборник материалов конференции. - Н.Новгород: ПФ РГУП, 2017. - 860 с.
5. Губанов Д. А. Модели влияния в социальных сетях / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили // УБС. — 2009. — № 27. — С. 205—281
6. Илькевич Б.В. (общ. ред.) Образование. Наука. Культура. Материалы международного научного форума (23 ноября 2016 г.). Сборник научных статей. — Гжель: ГГУ, 2017. — 1110.
7. Кажарнович B. SEO на результат. Простые и понятные методы продвижения в Интернете. - СПб.: Питер, 2017. — 320 c
8. Китчен Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Китчен ; пер. Е.Э. Лалаян. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 454 с.
9. Крылова Ю.С. PR и продвижение некоммерческого проекта. – СПб.: ЦРНО, 2014.
10. Сафина Т.А., Николаева Н.А. C Обеспечение присутствия государственных органов и органов местного самоуправления в социальных сетях / Т.А. Сафина, Н.А. Николаева. – Йошкар-Ола: ООО «Типография «Вертикаль», 2015. – 76
11. Сборник статей по материалам Шестой межрегиональной научно-практической конференции Менеджмент качества и инновации – 2013. - Великий Новгород: Новгородский технопарк, 2013. — 189 с.
12. Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве. Материалы Международной научной конференции / отв. ред. Т. А. Сошникова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015. — 244 с.
13. Стелзнер Майкл. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / Майкл Стелзнер. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2011. — С. 44—48
14. Социальная реклама : учебное пособие / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, Т.А. Костылева и др. ; под ред. Л.М. Дмитриева. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
15. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций: пер. с англ. / Ф. Котлер, Алан Р. Андреасен. – 6-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 854 с
16. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. Первое руководство по маркетингу в соцсетях от российского практика / Д. Халилов. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — С. 240—242.
17. Парк «Ходынское поле». - http://kleinewelt.ru/21