Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной дипломной работе, связана с тем, что современная коммуникация не может существовать без специальной терминологии, которая определяет основную тенденцию – компьютеризацию современного общества. Практически ни один человек в цивилизованном мире уже не обходится без компьютерных технологий, что формирует новую социально-культурную реальность.
Иностранные граждане, которые изучают русский язык, зачастую сталкиваются с трудностями – как в межличностной, так и в профессиональной сфере, поскольку, несмотря на их зачастую хорошее знание русского языка, они не могут в полной мере грамотно общаться с компьютерными специалистами, а потому испытывают проблемы в профессиональной коммуникации, поскольку каждая организация сейчас основана на компьютерном обеспечении, многая продукция производится, реализуется и применяется с использованием компьютерных программ.
Поэтому чрезвычайно важно в курсе русского языка как иностранного данный момент также предусмотреть, т.к. вполне вероятно, что это повысит уровень обучения и поможет иностранцам быстрее и качественнее адаптироваться в российской социально-культурной действительности.
Степень изученности проблемы. Проблема использования Интернет-ресурсов в рамках специальности «русский язык как иностранный» довольно мало освещена в научной литературе.
На сегодняшний день нет четких методических рекомендаций и проверенных научных источников, которые могли бы четко ответить на все актуальные вопросы в этой сфере, а также представить четкую и последовательную систему обучения, что является серьезной проблемой для педагогов, в функции которых входит не только научить иностранцев понимать классический русский язык, но и адаптировать их под современную коммуникативную действительность.
Цель исследования – проанализировать принципы применения интернет-ресурсов в процессе обучения РКИ.
Объект исследования – интернет-ресурсы.
Предмет исследования – применение интернет-ресурсов в процессе обучения РКИ.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд последовательных задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие интернет-ресурсов.
2. Рассмотреть виды интернет-ресурсов.
3. Изучить применение интернет-ресурсов в учебном процессе.
4. Дать общую характеристику курса РКИ.
5. Проанализировать основные аспекты применения интернет-ресурсов в курсе РКИ.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, классификация, синтез, моделирование, хронологический.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Понятие интернет-ресурсов
Современное общество невозможно представить без сети Интернет. Каждый раз, заходя на определенные страницы или попросту сидя в социальных сетях, мы не задумываемся о специальной терминологии и о разнице определенных, привычных вещей.
Интернет-ресурс – совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковой формах. Интернет-ресурс имеет доменное имя (Uniform Resource Locator) – уникальный электронный адрес, позволяющий идентифицировать Интернет-ресурс, а также осуществлять доступ к Интернет-ресурсу [25].
Web-сайт или Интернет-ресурс представляет собой набор связанных web-страниц, содержащих контент, то есть текст, изображения, видео, аудио и т.д. Web-ресурс размещен, по крайней мере, на одном web-сервере, который является доступным через сеть, такую как Интернет или частную локальную сеть посредством Интернет-адреса Uniform Resource Locator. Все общедоступные web-сайты вместе образуют World Wide Web.
Web-страница представляет собой документ, как правило, содержащий простой текст вперемежку с форматированием с помощью языка гипертекстовой разметки (XHTML, HTML).
Web-страница может включать в себя элементы из других веб-сайтов с соответствующими ссылками-анкорами. Веб-страницы доступны и загружаются с Hypertext Transfer Protocol (HTTP), который может использовать (но необязательно) шифрование (HTTP Secure, HTTPS), чтобы обеспечить безопасность и конфиденциальность содержания для пользователей web-страницы [5].
Адреса страниц организованы в иерархию, хотя и существуют гиперссылки между ними. Но это не мешает восприятию читателем структуры сайта и руководству навигации web-ресурса, который обычно включает в себя главную страницу с большинством ссылок на сайт и web-контент, а также дополнительную информации о контактах и ссылке на страницу.
Веб-сайт – совокупность файлов, документов, отраженных при помощи языка программирования таким образом, чтобы их видели пользователи сети Интернет. Другими словами, сайты включают в себя любую текстовую, графическую, аудио- или видеовизуальную информацию, собранную на странице или нескольких страницах [15].
Определяет уникальность того или иного веб-сайта, как правило, доменное имя. А веб-ресурс – это некий узел или точка, в который включен специальный идентификатор, позволяющий при необходимости с легкостью отыскать нужную страницу на просторах сети Интернет. Чаще всего один домен соответствует одному веб-ресурсу, однако иногда бывает так, что на одном домене располагаются несколько веб-ресурсов, или же один веб-ресурс имеет для себя несколько доменов.
Чем крупнее веб-сайт, тем большая вероятность, что он будет расположен на нескольких доменах. Один же домен, как правило, включает в себя несколько веб-сайтов, как правило, это возможно для бесплатных веб-хостингов.
Для того, чтобы тот или иной сайт нормально функционировал, он обязательно должен быть сохранен в надежном месте. Для таких целей существуют специальные сервера. По-другому их называют аппаратными серверами, или веб-серверами. Также существует специальное название услуг, которые предоставляются для сохранения сайтов. Их называют веб-хостингом [2].
Примечательно, что ранее для того, чтобы сохранить сайт, необходим был какой-то один определенный сервер. Сейчас же сеть Интернет развивается настолько молниеносно, что зачастую пользователи прибегают к варианту, когда несколько сайтов могут храниться на одном сайте в рамках т.н. виртуального хостинга.
Не исключен и иной вариант, когда один и тот же сайт храниться по разным адресам и серверам. При этом существует оригинал и копия (как ее по-другому называют, – зеркальная версия сайта) [19].
Стоит отметить, что для веб-разработчиков такой порядок вещей является вполне приемлимым и лучшим решением. Ведь в таком случае не стоит создавать определенный сервис для хранения данных определенного сайта, а пользоваться уже хорошо обработанным сервером для хранения всех данных в целом [21].
Также стоит отметить немаловажную роль администраторов или т.н. сисадминов (на языке сленга), которые играют немаловажную роль в формировании успешно функционирующего веб-ресурса, следящие за его наполнением и устойчивыми параметрами.
Современное развитие сети Интернет так или иначе принуждает нас быть в курсе тех вещей, с которыми мы сталкиваемся в этой самой сети.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю., Проводина М.А. Компьютерные технологии в современном мире. – Екатеринбург: Альтер эго, 2016. – 412 с.
2. Аристархова В.П., Грошина Д.В. Исторические предпосылки формирования интернет-ресурсов // Вестник Дальневосточного федерального университета. Вып. 3 «Социальные науки». – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2017. – С. 48–66
3. Архангельская А.С. Феномен интернет-ресурсов: реальное и вымышленное // Материалы научно-практической конференции «Социокультурные проблемы современного общества: исторический опыт и перспективы». – Ростов: Ростовский государственный университет, 2017. – С. 32–46
4. Бурова Ю.Е., Стровский Д.Л. Информационное общество и его формирование в современных российских условиях // Журналистика и массовые коммуникации. – 2018. – № 12. – С. 21–34
5. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. Общая характеристика информационного общества. Оценка уровня компьютеризации общества в России и за рубежом // Материалы научно-практической конференции «Социально-культурные особенности информационного общества: история и современность». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 79–90
6. Вардашева Г.А., Смолин В.В., Шиловский Е.К. Компьютерная лингвистика как объект научного исследования: история, основные понятия, принципы обучения // Вестник Белорусского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 33–46
7. Велижанина А.С., Петровская А.А., Гудыменко И.М. Формирование навыков изучения иностранных языков // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации и проведения учебных занятий по изучению иностранных языков». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2016. – С. 120–134
8. Венидиктова А.С., Крупенкова П.И., Филонова М.М. Основные принципы обучения иностранному языку: проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции «Актуальные глобальные социальные, гуманитарные и экономические проблемы мирового сообщества». – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. – С. 99–123
9. Веселов К.П., Фадеев М.Н. Методологическая база оценки эффективности и качества обучения иностранному языку. Монография. – Саратов: Издательство Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2017. – 673 с.
10. Гавина Л.В., Маркевич Д.И. Основные принципы и структура организации занятий по изучению русского языка как иностранного // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань: Издательство КазГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 40–53
11. Глиневская А.А., Петрушенко В.М., Харитонова М.И. Организация учебных занятий по РКИ в ВУЗах: теоретические и практические аспекты проблемы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в высших учебных заведениях: российский и зарубежный опыт». – Р.-н.-Д.: Ростовский государственный университет, 2017. – С. 92–103
12. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Принципы построения занятий по РКИ // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования педагогических процессов в мировой практике». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2018. – С. 124–136
13. Ильина В.С., Егорова Ю.А. Методика обучения РКИ – Вологда: Литера, 2015. – 380 с.
14. Кривенко А.В., Дайташан И.Т., Семихвостов С.С. Разработка эффективных методов обучения иностранных студентов в России // Образовательные технологии. – 2015. – № 12. – С. 131–149
15. Лапухина И.И., Надеждина Г.А. Интернет-ресурс и его составляющие // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2015. – № 1. – С. 65–71
16. Мариненкова А.В., Крутова Е.Н., Терещенко С.В. Основные направления обучения РКИ: значение упражнений для формирования разговорной речи // Вестник Дагестанского государственного университета. Вып. 7. Педагогика. – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2017. – С. 100–111
17. Озерцковская И.А., Шаляпина А.М., Тихоненко Д.И. Типология инструментов обучения РКИ // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». Секция «Социально-педагогические науки». – СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 141–153
18. Потанина В.А. Роль интернет-ресурсов в современной коммуникации. // Материалы научно-практической конференции «Коммуникативная политика современной России». – Чита: Байкальский государственный университет экономики и права, 2018. – С. 34–50
19. Расторгуев С.П. Интернет-ресурсы и их роль в современной коммуникации. – М.: Ленанд, 2017. – 348 с.
20. Федосеенко И.М., Сумарокова Г.Н., Щербашина А.А. Принципы усвоения материала в курсе обучения русского языка как иностранного // Сборник статей Казанского государственного университета им В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 4. – Казань: Издательство Казанского государственного университета им В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 45–60
21. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Современные взгляды на изучение проблемы эффективности интернет-ресурсов: исторические предпосылки формирования и последствия // Материалы научно-практической конференции «Современные перспективы и проблемы распространения информации в России». – Самара: Самарский государственный университет, 2017. – С. 93–101
22. Фигурнова М.А., Ларионова Т.М., Щуковская В.А. Проблемы обучения лексике и грамматике в курсе РКИ на современном этапе // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 4. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2018. – С. 50–64
23. Христенко О.В., Полуярова С.С., Митрофаненко Г.В. Специфика исследования типов интернет-ресурсов. Основные направления исследовательской деятельности // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Социология и педагогика. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2016. – С. 88–99
24. Юнишев М.С., Оноприенко И.Т. Принципы освоения лексики на занятиях по изучению РКИ // Сборник статей Балтийского федерального университета им. И. Канта. Вып. 2. Педагогические технологии. – Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2019. – С. 108–119
25. Якобсон И.М., Огинская Е.А. Интернет-ресурсы как инструмент современной коммуникации // Сборник статей Мурманского государственного педагогического университета. Вып. 1. – Мурманск: Издательство Мурманского государственного педагогического университета, 2018. – С. 12–23
26. Яковенко Б.В. Современные взгляды на интернет-технологии // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 4. Социология. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2018. – С. 60–72