Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретико-методологические аспекты ценообразования в современном бизнесе 5
1.1. Понятие, сущность и особенности ценовой политики и ценообразования 5
1.2. Основные методы и стратегии ценообразования 7
1.3. Особенности и закономерности ценообразования в гостиничном бизнесе 15
2.Анализ ценовой политики и ценообразования в гостинице «Октябрьская» 18
2.1. Общая характеристика гостиничного предприятия 18
2.2.Анализ политики ценообразования в гостинице «Октябрьская» 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования на предприятии 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
В гостиничном бизнесе важность установления правильной цены на товар подчеркнута тем, что предприниматель имеет непосредственный доступ прямого общения со своими клиентами. Назначение высокой цены приводит к потере интереса со стороны потребителей услуг компании. Низкие цены также могут указать клиенту на возможное низкое качество приобретаемого продукта. Таким образом, успех гостиничного бизнеса состоит в том, что назначить своему продукту оптимальную для рынка цену.
Определение правильной цены является одной из трудных задач, которую необходимо решать предпринимателю.
Актуальность данной темы заключается в том, что ценовая политика многих гостиничных предприятий, особенно в России, нередко недостаточно квалифицирована. В ряде случаев различные ошибки ведут к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Цель данного исследования заключается в определении основных направлений ценообразования на гостиничном предприятии.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
Определить понятие, сущность и функции ценовой политики на предприятии
Описать основные этапы ценообразования
Рассмотреть основные модели и стратегии ценообразования, применяемые в предпринимательстве
Оценить особенности ценообразования гостиничного бизнеса
Выявить ценообразующие факторы
Исследовать систему ценообразования на гостиничном предприятии
Разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования на данном предприятии.
Для раскрытия данной темы были использованы современные исследования в области ценообразования на предприятиях, статьи по ценообразованию на экономических порталах Интернета.
1.Теоретико-методологические аспекты ценообразования в современном бизнесе
1.1. Понятие, сущность и особенности ценовой политики и ценообразования
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
В бизнесе важность установления правильной цены на товар подчеркнута тем, что предприниматель имеет непосредственный доступ прямого общения со своими клиентами. Назначение высокой цены приводит к потере интереса со стороны потребителей продукции компании. Низкие цены также могут указать клиенту на возможное низкое качество приобретаемого продукта. Таким образом, успех бизнеса состоит в том, что назначить своему товару оптимальную для рынка цену.
Определение правильной цены является одной из трудных задач, которую необходимо решать предпринимателю.
Процессы ценообразования в предприятиях имеют некоторые особенности, которые связаны со следующими факторами [28]:
1. Небольшое количество сотрудников, поэтому отсутствие отдельного отдела экономического анализа или ценообразования
2. Цены приходится устанавливать руководителю компании, поэтому существуют дополнительные издержки времени на их установление
3. Небольшая номенклатура готовой продукции компаний.
Можно выявить следующие преимущества и недостатки в установлении цен (Таблица 1).
Таблица 1 - Преимущества и недостатки предпринимательства в вопросах ценообразования [28]
Цели ценообразования представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Цели ценообразования компании [1, c.7]
Цели ценообразования заключаются в максимизации доли компании на рынке, получении максимальной прибыли или нейтрализации действий конкурентов ради стабильности на рынке.
Таким образом, ценообразование – это процесс определения и установления цены на товары компании в целях захвата доли рынка, обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции по ценовой категории и получения соответствующей прибыли.
1.2. Основные методы и стратегии ценообразования
В целом, процесс ценообразования на предприятии проходит через несколько этапов, к главным из которых относятся выявление факторов цены, постановка цели ценообразования, выбор метода ценообразования, выбор ценовой стратегии, внедрение полученных результатов на рынке (Рис.2).
Рисунок 2 - Процесс ценообразования [26, с.84]
Рассмотрим основные факторы, влияющие на цену компании [7, с.102]:
1. Внутренние факторы
Цель предпринимателя
Методы продвижения товара
Финансовые возможности компании
Возможность объективной оценки издержек производства
Возможность оперативного ценового регулирования
2. Внешние факторы (Рис.3)
Фаза экономического цикла в стране
Состояние платежеспособности спроса
Величина инфляции
Условия налогообложения
Уровень спроса и предложения товара на рынке
Потребительские качества продукции
Наличие сезонности на рынке
Государственное регулирование ценообразования на отдельные виды товаров.
Рисунок 3 - Факторы ценообразования на рынке [7, с.144]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2014. – 145 с.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в условиях рынка// Алтайский государственный университет, 2013. – 28 с.
3. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2012. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
4. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 316 с.
5. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2014. – 146 с.
6. Ефимова С.А. Цены и ценообразование. – М.: Омега-Л, 2012. – 354 с.
7. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2013. – 119 с.
8. Лев М.Ю. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 462 с.
9. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2013. – 155 с.
10. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. Доступ через http://static.my-shop.ru/product/pdf/181/1801889.pdf
11. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2014. – 36 с.
12. Салимжанова И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2013. – 304 с. Доступ через http://5fan.ru/wievjob.php?id=18016
13. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2014. – 422 с.
14. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2015. – 240 с.
15. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2016. – 441 с.
16. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2014 . - 560 с.
17. http://institutiones.com – экономический портал
18. http://fd.ru/ - журнал «Финансовый директор»
19. http://www.fin-izdat.ru – финансы и кредит
20. http://www.finman.ru – финансовый менеджмент
21. http://www.upruchet.ru – журнал «Управленческий учет»
22. finance-journal.ru – журнал «Финансовый вестник»
23. http://www.cfin.ru/press/practical/1999-01/01.shtml - обзор методов исследования цены
24. http://www.inventech.ru/lib/pricing/ - центр креативных технологий
25. http://center-yf.ru/data/economy/Cenoobrazovanie.php - центр управления финансами
26. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=shop&subtype=new – ценообразование
27. http://pricinginfo.ru/ - теория и практика ценообразования
28. http://www.oktober-hotel.spb.ru/ - гостиница «Октябрьская»