Фрагмент для ознакомления
2
Summary
The Harlem Renaissance was the development of the Harlem neighborhood in New York City as a black cultural mecca in the early 20th Century and the subsequent social and artistic explosion that resulted. Lasting roughly from the 1910s through the mid-1930s, the period is considered a golden age in African American culture, manifesting in literature, music, stage performance and art.
The northern Manhattan neighborhood of Harlem was meant to be an upper-class white neighborhood in the 1880s, but rapid overdevelopment led to empty buildings and desperate landlords seeking to fill them.
In the early 1900s, a few middle-class black families from another neighborhood known as Black Bohemia moved to Harlem, and other black families followed. Some white residents initially fought to keep African Americans out of the area, but failing that many whites eventually fled.
Outside factors led to a population boom: From 1910 to 1920, African American populations migrated in large numbers from the South to the North, with prominent figures like W.E.B. Du Bois leading what became known as the Great Migration.
In 1915 and 1916, natural disasters in the south put black workers and sharecroppers out of work. Additionally, during and after World War I, immigration to the United States fell, and northern recruiters headed south to entice black workers to their companies.
By 1920, some 300,000 African Americans from the South had moved north, and Harlem was one of the most popular destinations for these families.
This considerable population shift resulted in a Black Pride movement with leaders like Du Bois working to ensure that black Americans got the credit they deserved for cultural areas of life. Two of the earliest breakthroughs were in poetry, with Claude McKay’s collection Harlem Shadows in 1922 and Jean Toomer’s Crane in 1923.
Novelist and du Bois protege Jessi Redmond Fauset’s 1924 novel There Is Confusion explored the idea of black Americans finding a cultural identity in a white-dominated Manhattan. Fauset was literary editor of the NAACP magazine The Crisis and developed a magazine for black children with Du Bois.
The debut event of Fauset’s novel was engineered for a larger purpose by sociologist Charles Spurgeon Johnson, who was integral in shaping the Harlem literary scene. Johnson used the novel’s debut party to organize resources to create Opportunity, the National Urban League magazine he founded and edited, a success that bolstered writers like Langston Hughes.
Hughes was at that party along with other promising black writers and editors, as well as powerful white New York publishing figures. Soon many writers found their work appearing in mainstream magazines like Harper’s.
Введение
Гарлемское Возрождение, или расцвет афро-американской литературы и искусства в 1920–1930-е, отразивший рост негритянского национализма и расового самосознания.
В годы Первой мировой войны тысячи афроамериканцев покинули сельскохозяйственные районы Юга в поисках работы на северных оборонных предприятиях. Это «Великое переселение» породило расовые конфликты из-за жилья и трудоустройства, что, в свою очередь, привело к росту экстремистских настроений в области гражданских прав, следствием чего стали активные действия со стороны Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения и других правозащитных организаций. Реакция белых на такое развитие событий была неоднозначной.
На 1920-е приходится оживление на Севере ку-клукс-клана. В то же время беспрецедентный интерес белых к расовым вопросам обеспечил значительную аудиторию темнокожим авторам, которые селились в нью-йоркском районе Гарлеме. Новый, нетронутый источник художественного материала, притягательный в глазах художников и интеллектуалов, Гарлем был недавно застроенный, модный жилой район, привлекавший также представителей темнокожего среднего класса, которые и составили основу здешней литературно-артистической среды.
Понятие «возрождение» по отношению к описываемому периоду не вполне правомерно: по количественным показателям это было скорее рождение, поскольку никогда прежде такое число афроамериканцев не производило на свет такого количества литературного, художественного и научного материала в определенный период времени.
Цель работы: провести анализ поэтических произведений периода Гарлемского Возрождения.
Задачи:
1. Определить важнейшие особенности развития поэтического искусства в период Гарлемского Возрождения.
2. Выявить связь поэтических и музыкальных произведений в период Гарлемского Возрождения.
3. Провести анализ поэтических произведений П. Л. Данбара и Л. Хьюза
4. Сделать выводы по результатам проведённого исследования.
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов.
Структура работы: данная работа содержит в себе аннотацию, введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников, приложение.
Глава 1. Особенности литературного творчества периода Гарлемского Возрождения
1.1. Характеристика важнейших литературных работ периода Гарлемского Возрождения
Гарлемское возрождение являло собой ускоренное развитие культуры, у истоков которого стояли поэт П.Л.Данбар, романист и автор рассказов Ч.У.Чеснатта, поэт и прозаик Д.У.Джонсон, историк и социолог У.Э.Б.Дюбуа. Джонсон и Дюбуа внесли и непосредственный вклад в «возрождение» [2, 4].
Всплеск 1920-х годов стал началом активной деятельности социолога Ф.Фрейзера, критика и прозаика А.Бонтемпса, драматурга и поэта Л.Хьюза. Достигли успеха дотоле менее известные деятели литературы, науки и культуры К.Маккей, К.Каллен, Д.Тумер, Р.Фишер, Э.Уолронд, У.Термен, Ч.С.Джонсон, У.Уайт, Г.О.Тернер, Р.Н.Детт, Г.Т.Берли. Немалый вклад в Гарлемское возрождение внесли музыканты Д.Эллингтон и Л.Армстронг, певица Марион Андерсон, певец и актер П.Робсон [4].
В целом не являясь экстремистами, участники «возрождения» имели обостренное чувство расового самосознания, гордились своим наследием и принадлежностью к «черным». Большинство из них в той или иной форме критиковали расовое угнетение. Их называли «новыми неграми», что было отчасти данью их достижениям и отражало их расовое самосознание, но также указывало на то, что они сменили расхожий образ комичного, жалкого негра с плантации (во многом созданный белыми) на образ гордого, занятого, независимого чернокожего жителя северного города.
«Новые негры» обычно были сторонниками расовой интеграции, воспринимая свой личный успех как прорыв в межрасовых отношениях. За относительно короткий период появились значительные работы: сборник стихов Маккея Тени Гарлема (1922) и романы Домой в Гарлем (1928) и Банджо (1929), сборники стихов Каллена Цвет (1925), Медное солнце (1927)
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Гарлемское Возрождение [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/spankeren/34.php (Дата обращения: 26.04.2019)
2. Гиленсон, Б.А. История зарубежной литературы конца xix - первой половины xx века: Учебник для академического бакалавриата / Б.А. Гиленсон. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 484 c.
3. Жук, М.И. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века: Учебное пособие / М.И. Жук. - М.: Флинта, 2011. - 224 c.
4. Поэтическая форма блюза в ранней лирике Л. Хьюза [Электронный ресурс]/режим доступа: http://md-eksperiment.org/post/20180521(Дата обращения: 26.04.2019)
5. Ритуальные маски и Гарлемский Ренессанс [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://kulturologia.ru/blogs/100918/40257/(Дата обращения: 26.04.2019)
6. Шарыпина, Т.А. История зарубежной литературы ХХ века. / Т.А. Шарыпина, В.Г. Новикова, Д.В. Кобленкова. - М.: Высшая школа, 2009. - 583 c.
7. Harlem Renaissance. American Literature and Art [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.britannica.com/event/ (Дата обращения: 26.04.2019).
8. Harlem Renaissance - History [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.history.com/topics/roaring-twenties/ (Дата обращения: 26.04.2019)
9. Langston Hughes. How Thin a Blanket [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.stihi.ru/2014/02/28/2859 (Дата обращения: 26.04.2019)
10. Langston Hughes. Negro Dancers[Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.stihi.ru/2014/02/28/2859 (Дата обращения: 26.04.2019)
11. Paul Laurence Dunbar. We Wear the Mask [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.stihi.ru/2008/05/15/321(Дата обращения: 26.04.2019)