Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Современный мир, особенностями которого являются непрерывное техническое совершенствование, экономическая, политическая и культурная интеграция отличается высоким уровнем конкуренции. В условиях перманентного экономического соперничества у многих участников рынка появилась необходимость совершенствования ассортиментного ряда предлагаемой продукции. Одним из способов расширения ассортимента является внедрение и реализация качественного нового товара на рынок.
Рынок детской одежды является одним из быстроразвивающихся и перспективных сегментов предпринимательства. Согласно статистическим данным, ежегодно российский рынок детской одежды увеличивается на 10-15%. [21] Структура российского рынка детской одежды – монополистическая конкуренция: большое количество компаний, каждая из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. Из-за невысоких барьеров входа появляется все больше детских магазинов и торговых центров, которые предлагают похожую продукцию, данный факт обусловлен сотрудничеством с одними поставщиками, так как зачастую высокая затратная часть не позволяет предприятиям открыть производство собственной линейки одежды. Именно с господством конкуренции на рынке детской одежды в России связана актуальность данной работы: в условиях обилия детских магазинов и идентичности продукции проявляется острая необходимость в создании новых товаров и использовании инструментов продвижения их на рынке.
Объектом исследования является российский рынок детской одежды.
Предметом исследования выступает деятельность по разработке и выводе нового товара на рынок.
Цель работы: изучить технологию разработки и вывода нового товара на рынок детской одежды.
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы продвижения нового товара на рынок.
2. Рассмотреть технологию выведения новых товаров на рынок.
3. Найти и привести примеры мероприятий по продвижению новых товаров на рынок, выявить их особенности.
4. Проанализировать российский рынок детской одежды.
5. Выявить особенности разработки и вывода нового товара на российский рынок детской одежды.
Основными методами исследования в работе выступили анализ, синтез, обобщение.
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области экономики и маркетинга, работы, посвященные исследованию средств продвижения нового товара на рынок, теории менеджмента. Весомый вклад в экономическую теорию и маркетинг внесли зарубежные ученые: А. Смит, И. Ансофф, М. Портер, Ф. Котлер. Определенный вклад в развитие теории маркетинга внесли российские ученые: Р. Фатхутдинов, А. Чурсин, М. Миронов, Ю. Рубин. Проблемам организации средств продвижения новых товаров на рынок посвящены работы: Д.В. Козлова, А.В. Маркеевой, Я.Б. Лавриненко, Н.А. Сафоновой, Е.Ю. Никольской, А.Б. Волова, Ю. Трифоновой. Технологию продвижения нового товара на рынок рассматривали С.С. Марочкина, А.И. Климан, К.В. Мортень, К.В. Андреев.
1. Теоретические основы продвижения нового товара на рынок
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
Каждая компания стремится занять лидирующую позицию, старается эффективно удовлетворить запросы и завоевать признание потребителей. В результате во многих сферах деятельности происходит ужесточение конкуренции. На сегодняшний день ни один хозяйствующий субъект не сможет успешно функционировать на рынке, не оценив свое конкурентное положение, не укрепив свои конкурентные позиции, не проанализировав конкурентоспособности своей продукции, товаров или услуг.
Несмотря на разнообразие форм и методов конкурентной борьбы, большинство руководителей предприятий до сих пор не придают должного значения товарам рыночной новизны и внедрения их в ассортиментный ряд продукции. Ни одна компания, производство которой направлено на выпуск продукции на потребительский рынок не сможет успешно осуществлять свою деятельность без тщательной проработки мероприятий по совершенствованию и улучшению товарной политики, основная цель которой – отслеживание и коррекция линейки продуктов согласно изменениям рыночной активности и меняющимися потребностями потребителей.
Разработка нового товара выступает наиболее значимым направлением маркетинговой стратегии в деятельности предприятия. В качестве повышения эффективности деятельности и удержания конкурентных преимуществ, предприятию необходимо создавать новые товары и управлять их производством с учетом изменяющихся потребностей на рынке.
К основным типам новых товаров относятся:
1. Новинки для всего мира.
2. Новинки для страны или региона.
3. Новинки для определенного сегмента рынка.
4. Новинки для отрасли, компании, предприятия.
Следует отметить, что под новым товаром понимается не только товар, у которого нет аналогов в мире, но и товар, имеющий рыночную новизну [17, с. 45].
Рыночная новизна характеризуется:
1. С точки зрения производителя.
В данном случае определяется как расширение товарного ассортимента, незначительного расширения технологий (предприятие выпускало кефир и стало выпускать кефир с фруктовыми добавками), либо абсолютно новым товаром, который до этого предприятие не производило, например, предприятие выпускало холодильники и перешло на выпуск телевизоров.
2. С точки зрения потребителя.
Новизна рассматривается как изменение рыночного поведения в результате пользования товаром и определяется как:
– преемственное новшество;
– динамическое преемственное новшество;
– абсолютно новая схема поведения.
Новый товар может быть разработан как при помощи приобретения лицензий и патентов на его производство, так и при самостоятельном проектировании, используемом на предприятии. Особенности направления и структуры разработки нового товара, а также стратегия создания новых товаров утверждаются высшим руководством предприятия. Рассмотрим основные подходы, используемые в разработке стратегии создания новых товаров в таблице 1.
Таблица 1
Подходы, используемые при разработке стратегии создания новых товаров [8, с. 145]
Согласно данным таблицы, при разработке стратегии создания нового товара предприятие руководствуется определенными подходами с учетом основной деятельности предприятия, его основной стратегии развития и рыночной позиции. Иными словами, предприятие может использовать перманентное внедрение новых товаров, ориентируясь на знание своих потребителей, а также на производственные мощности, не отходя от своих основных категорий товаров. Постоянное внедрение новых товаров не вносят изменение в деятельность организации и на рынок, но следует отметить, что, придерживаясь данной стратегии, предприятие может рассчитывать на успешность деятельной компании в целом [1, с. 84].
Второй вариант, который используется предприятием при разработке стратегии создания нового товара заключается в изменении профиля деятельности компании и выпуске абсолютно новой продукции, которая раньше не входила в производство предприятия. При выборе данной стратегии меняется профиль деятельности компании. Данный подход требует значительной мобилизации имеющихся ресурсов предприятия на момент реализации стратегии. Следует отметить, что достаточно часто предприятием используется так называемый комбинированный тип стратегии, который предусматривает повсеместное внедрение инновационной деятельности по
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Bernays Edward Louis. Crystallizing Public Opinion. New York. Liveright Publishing Corporation. 2017 – 219 p.
2. Mark Ritson Marketing Magazine. The House of Brands December 13, 2017. – 315 р.
3. Philip Kotler, Gary Armstrong. Principles of Marketing. 2018. – 218 р.
4. Александров Ю.Л. «Методика разработки плана маркетинга». – М.: ЭКСМО, 2015 – 245 с.
5. Ассэль Г. «Экономика предприятия». – М.: Белый город, 2015 – 176 с.
6. Багиев Г.Л. «Маркетинг». – М.: Литера, 2014 – 320 с.
7. Браймер Р.А. «Маркетинг». – М.: Аспект Пресс, 2013 – 364 с.
8. Бурдей К. «Выведение нового продукта на рынок». – М.: ИНФРА-М, 2013 – 192 с.
9. Виханский О.С. «Маркетинг торговли». – М.: Дашков и Ко, 2015 – 169 с.
10. Ворст И. «Маркетинг: технология успеха». – М.: КНОРУС, 2016 – 524 с.
8. Гаврилов Б.Г. «Основы бизнеса в России». – М.: Альдо, 2014 – 160 с.
9. Голубков Г.Л. «Маркетинговые исследования: теория, практика, методология». – М.: ЭКСМО, 2015 – 274 с.
10. Дафт Р. «Маркетинг». – М.: Алеф, 2014 – 321 с.
11. Драчева Е.Л. «Экономика и организация предприятия». – М.: Гриф УМО СПО, 2014 – 576 с.
12. Дурович А.П. «Реклама как основной маркетинговый инструмент». – М.: Пик ВИНИТИ, 2018 - 208 с.
13. Завлин П.Н. «Инновационная деятельность в условиях рынка». – СПб.: Лабиринт, 2015 – 288 с.
14. Зорина Г.И. «Поведение потребителей». – М.: ИНФРА-М, 2013 – 224 с.
15. Ильин Е.Н. Российский рынок Интернет-торговли детскими товарами // Современная торговля – 2018., №8. с. 22-25.
16. Коваленко В.Н. О стратегии индустрии развития рынка детской одежды России // Стандарты и качество – 2018., №5. с. 10-13.
17. Котлер Ф. «Маркетинг». – М.: ЭКСМО, 2012 – 249 с.
18. Липсиц И.В. «Маркетинг». – М.: КНОРУС, 2015 – 198 с.
19. Розанова Н.И. «Товар рыночной новизны и его продвижение». – М.: ИНФРА-М, 2015 – 527 с.
20. Семенов А.Т. «Теория менеджмента». – М.: Литера, 2014 – 348 с.
21. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru .