Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальностьисследования обосновывается тем, что в современных условиях компании функционируют в активной конкурентной среде, что вызывает необходимость повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых продуктов и услуг на основе разработки и реализации эффективной маркетинговой политики, эффективных форм хозяйствования, оптимизации бизнес-процессов, ориентации на новые потребности клиентов, реализации программ стимулирования спроса.
Для реализации всех вышеперечисленных задач необходима организация специализированного вида деятельности – маркетинга. Обширный спектр возлагаемых функций предполагает формирование структуры маркетинговой службы, которая будет ориентирована на достижение стратегических и оперативных целей предприятия.
Каждое направление деятельности маркетологов связано с цепочками действий и управленческих решений. Детальный анализ данный действий и представляет собой анализ бизнес-процессов, и позволяет выявить их недостатки и потенциал развития.
Однако, не каждое предприятие в полной мере оценивает адекватность текущего функционала отдела маркетинга стратегическим задачам и приоритетам компании. Чаще всего происходит ограничение и усечение функций маркетинга в компании, что приводит к неэффективности и не комплексности в решении задач развития предприятия и повышении его конкурентоспособности.
Становится очевидной необходимость новых методов и инструментов маркетинга, именно поэтому тема данного исследования представляется интересной и актуальной.
Целью исследования является анализ тенденций развития маркетинга.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть цели и задачи маркетинга,
- изучить тенденции развития маркетинга,
- осуществить анализ деятельности ПАО «Ростелеком»
- провести анализ управления маркетингом ПАО «Ростелеком»,
- выявить направления совершенствования организационной структуры управления маркетингом на предприятии.
Объектом исследования является ПАО «Ростелеком».
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком».
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению. Теоретическую основу исследования составляют научные труды зарубежных и российских авторов, как Котлер Ф., Басовский Л.Е, Алексунин А.К., Барышева А.В., Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Якушева А.Н., и других.
Методология исследования включает методы анализа и синтеза, документационного исследования, сравнительного анализа, анализа организационной структуры и бизнес процессов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенных организаций для совершенствования организации маркетинговой деятельности реально существующей компании.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, создания структуры подразделения управления маркетингом.
Во второй главе рассматриваются организационно-экономические характеристики деятельности телекоммуникационной компании ПАО «Ростелеком», а также осуществлен анализ маркетинговой деятельности компании и организационной структуры маркетингового подразделения, выявлены направления его совершенствования.
Заключение состоит из основных пунктов работы.
1. Маркетинг в современном мире
1.1.Сущность и задачи маркетинга
Маркетинговая деятельность современного предприятия - является основой обеспечения его конкурентоспособности.
Система маркетинга предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем управления сбытом, ассортиментом, брендами, ценообразованием, ориентированных на обеспечение целей и задач предприятия и повышения его конкурентоспособности на рынке. [5, С.67].
Целью управления маркетингом является обеспечение конкурентоспособности предприятия и достижения его рыночных целей через удовлетворение потребностей потребителей продуктами и услугами.
Задачи маркетинговой деятельности:
- выявление потребности в продуктах и услугах предприятия, а также определение емкости спроса посредством проведения маркетинговых исследований,
- исследование и анализ конкурентной среды предприятия для определения более эффективного позиционирования и продвижения продуктов и услуг,
- разработка рекомендаций по изменению и совершенствованию продукта для повышения его конкурентоспособности предприятия,
- разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия,
- разработка концепции продвижения товаров и услуг предприятия,
- разработка рекомендаций по изменению ценовой, ассортиментной и сбытовой политике предприятия,
- оценка эффективности маркетинговой деятельности,
- осуществление рекламной деятельности [9, С.12].
Таким образом, организация маркетинга на предприятии - это:
- осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком;
- разработка управляющей системы маркетинговой деятельности;
- создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии исходит из двух положений. «Во-первых, вся работа должна быть разделена на отдельные участки (специализированные задания). Во-вторых, между этими участками следует обеспечить координацию деятельности. При этом, чем глубже специализация, тем больше требуется координации»[13, С.44] .
1.2. Организация маркетинга в телекоммуникационных компаниях
Телекоммуникационные компании отличаются высоким организации процессов PR-деятельности и взаимодействия с целевой аудиторией посредством использования различных коммуникационных каналов и инструментов.[18, С.77].
Их задачи:
- выявить что интересно целевой аудитории, какие программы, какие телепередачи, персоналии и события и т.п.,
- каким образом необходимо представить события и мероприятия, чтобы это было интересно целевой аудитории,
- каким образом сформировать общественное мнение, чтобы максимально охватить целевую аудиторию и привлечь ее внимание к продуктам компании,
- провести маркетинговые исследования, направленные на выявление потребностей целевой аудитории,
- сформировать для рекламодателей отчеты и метрики, которые представят информацию о целевой аудитории и максимально эффективном размещении рекламы.
В качестве инструментов коммуникаций телекоммуникационные компании используют:
- собственные программы,
- свои проекты,
- свои аккаунты в социальных сетях,
- аккаунты партнеров,
- официальный сайт,
- телепрограммы и новостные программы,
- ивент-маркетинг,
- digital-маркетинг,
- вирусный маркетинг.
Именно совокупность применения данных инструментов позволяет компании максимально мобильно и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и получать обратную связь, формировать общественное мнение и лояльность.
1.2. Современные тенденции развития маркетинга
Одной из ключевых тенденций развития маркетинга является активное продвижение брендов. Существует огромное количество товаров, которые не являются брендами и не обладают их силой влияния на потребителя. Безусловно, они должны быть и играют большую роль в товародвижении и насыщении потребительского рынка. Однако, все равно, компании тяготеют к созданию брендов, так как это дает им основное преимущество – бренд – это то, что ищет потребитель и готов платить за него больше, чем за обычный товар.
Если говорить о товаре – не бренде, то у него присутствует только функциональная и качественная ценность, он не обладает эмоциональной выраженностью и преимуществами, которые есть у бренда. Статус дженерика намного ниже, потребитель не выделяет его в конкурентной среде
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2011.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 г. «О рекламе» № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2018.
3. Аниськина Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськина //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 16. – № 1. – С. 69-73.
4. Артюшина Е.В. Управления международными маркетинговыми коммуникациями / Вестник НГАСУ. 2013. С.15
5. Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 52-58.
6. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Высшая школа, 2011.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2015.
8. Багиев Г.Л., Мефферт Х. (научная редакция). Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
9. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Учебник для вузов. – СПб.: Астерион, 2015.
10. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
11. Брагин Л.А. Технология розничной торговли / Л.А. Брагин Л.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
12. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2014.
13. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 671 с.
14. Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46.
15. Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика. – 2015. - № 2. – С. 14.
16. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник. – М., 2016.
17. Кухтинова Л.Г. Маркетинг в сфере социальных услуг и формирование информационной экономики // Известия ВУЗов. Поволжскийрегион. Общественныенауки. 2011. №4. С.183-190.
18. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2015. – 414 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2011.
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 4-е европейское издание. ‒М.: «Вильямс», 2016‒ 1200 с.
21. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Саратов.: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2010.
22. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212-215.
23. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы: Практическое пособие. – М.: Магистр, 2011. – 462с.
24. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 381 с.
25. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. – М., 2015.
26. Сердобольская И.О. Практикум по курсу «Маркетинг-менеджмент услуг». Для магистрантов II курса направления «Менеджмент» программы «Маркетинг» / И.О. Сердобольская. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013.
27. Судник В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Справочник экономиста. – 2010. - №4, - С.31-36
28. Тимофеев М.И. Особенности организации маркетинговой деятельности / М.И. Тимофеев. - М.: ИНФРА-М, 2011.
29. Траут Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. - СПб.: Питер. - 2012.
30. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума М.: ИНФРА-М, 2013, С.48
31. Умаров М.Ю. Новая реклама. // Маркетинг услуг. – 2015. - № 1. – С. 19.
32. Уорд Т. Проблемы маркетинга отношений при обслуживании потребителей // Маркетинг услуг. – 2014. - №1. – С.17-21
Электронные ресурсы:
33. Будущее платёжных инструментов: что заменит наличку // Электронный журнал «Лайфхакер» Режим доступа: https://lifehacker.ru/2018/03/05/platyozhnye-instrumenty/?utm_source=Abomus&utm_medium=referral&utm_campaign=news (Дата обращения: 05.03.2018)
34. Официальный сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru/about/info/