Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
2
Создавая бизнес, основной целью предпринимателей является обеспечение
его успешности, стараясь укрепить свои позиции и развивая постепенно свою
деятельность. Чтобы добиться наибольшего успеха в бизнесе, необходимо, в
первую очередь, правильно выстраивать стратегию своего бизнеса.
В хозяйственной деятельности предприятий могут быть использованы
разные стратегические варианты развития и роста компаний. Одна из та¬ких
альтернатив — диверсификация бизнеса.
Актуальность данной заключается в том, что в бизнесе есть различные
сферы, где её имеет смысл применять. Речь идет о том, что представляет
собой диверсификация сервиса или предоставляемых компанией услуг.
Создавая дополнительные виды услуг, фирма в меньшей степени будет
зависеть от рыночного спроса на отдельные ее виды. В целом,
диверсификация бизнеса оказывает сильное влияние на возможности
повышения экономической деятельности предприятия, поскольку расширяет
спектр производимых товаров и позволяет выходить на новые для бизнеса
рынки.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Сущность и необходимость диверсификации
Стараясь понять, что такое диверсификация бизнеса, обратим внимание на
то, что в бизнесе существуют различные сферы, где возможно применение
диверсификации, например, это касается продукции фирмы. Выпуская
дополнительный вид продукции, компания в меньшей степени зависит от
спроса на рынке.
3
Также диверсификация бизнеса может быть связана с освоением новых видов
деятельности, выбором или смежных видов продукции, или освоением
вертикальной интеграции [1, c.201].
Анализ западной практики развития бизнеса показывает, что интеграция
вертикального и горизонтального характера обеспечивают самый
значительный эффект развитию бизнеса на ранней и поздней стадиях его
развития.
Основной задачей горизонтальной интеграции выступает закрепление и
улучшение собственной деловой специализации предприятия, сокращение
издержек производства, рост эффективности хозяйственной деятельности [4,
c.182]. Часто к горизонтально объединенным предприятиям относят научнопроизводственные объединения, включающие в себя научные подразделения
и организации из другой отрасли хозяйства, например, сельского хозяйства.
Помимо повышения конкурентоспособности фирмы при осуществлении
горизонтальной интеграции преследуют цель расширения производимых
продуктов или расширение своего географического присутствия.
1.2.Виды и методы диверсификации бизнеса
Наиболее популярными являются такие виды диверсификации, как
горизонтальная и вертикальная.
Первая является диверсификацией узкого спектра, а вторая – широкого, не
связанная с основным производством. Стимулирование этого вида
деятельности происходит за счет упрочения хозяйствующими субъектами
своего положения на рынке в условиях высокой конкуренции, а также
реагирования на изменения рыночной среды [5, c.141].
4
Вертикальная интеграция – это деятельность фирмы, которая направлена на
снижение или увеличение уровня контроля предприятия над
распространением выпускаемых продуктов своими вводными ресурсами.
Причиной выбора данной стратегии интеграции часто является
неодинаковый уровень цен, установленный на продукцию, которая является
одинаковой.
Также диверсификация может условно делиться на следующие направления
[2, c.336-337]:
- Банковская диверсификация подразумевает под собой перераспределение
ссудного капитала между большим количеством клиентов. В некоторых
странах существуют ограничения относительно предоставления кредита.
Финансовые учреждения не имеют права предоставить кредит одной
компании, если его размеры превышают 10% от капитала самого банка.
2.АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«СТРОЙ-РЕСУРС» С ПОМОЩЬЮ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
2.1.Общая экономическая характеристика ООО «Строй-Ресурс»
Строительная компания ООО «Строй-Ресурс» основана в 2006 году. Главный
офис компании располагается в Санкт-Петербурге, где работает около 200
человек.
Основными видами деятельности компании являются:
-строительство (генподряд, субподряд);
-проектирование;
-производство плоских арматурных каркасов в автоматическом режиме с
помощью электросварки на станках «Step Weld».
5
В собственности организации находится материально-складской комплекс на
территории около 400 000м2. На территории базы располагаются складские
ангары (2шт 90Х30м), офисные каркасные сборно-разборные модульные
здания (3шт 30Х12м). Имеются контейнеры, вагон-бытовки (более 80ти
единиц). В собственности также щитовая опалубка для стен (12 000м2) и
опалубка для перекрытий (40 000м2), парогенераторы, компрессоры,
строительные леса и подмости (более 1000м2), строительный
электроинструмент и прочий строительный сопутствующий инструмент и
инвентарь.
В компании имеется транспортная служба, свой автопарк и спецтехника:
башенные краны г.п. до 9,5т.н. (7); автокраны 16т , 32т, 40т, (5); шаланда (1),
автоцистерна(1), эксковатор-погрузчик (2), фронтальный погрузчик (1),
штабелеры (2), авто-манипулятор (1), а/м Газель (6), виброкаток (1),
автовышка 15м (1), микроавтобус (1).
Имея развитую структуру управления, транспортную службу, службу ОМТС,
собственную материально-складскую базу, собственный автопарк и т.д.,
строительная организация ООО «Строй-Ресурс» не имеет устроенных на
постоянной основе рабочих специалистов и бригад. В результате чего
постоянно привлекаются на новые строящиеся объекты сторонние фирмы на
субподряд (в основном монолитные работы и кирпичная кладка стен, монтаж
сборных М/К и сборных конструкций из Ж/Б, реже генподряд).
Результатом является потеря сроков выполнения работ из-за низкого
качества исполнения низкоквалифицированными рабочими субподрядных
фирм. Страдает репутация компании. Переплата за выполненные работы
составляет 30-40% от суммы договора, которая оплачивается посреднику, не
участвующему в процессе производства работ на объекте, так как процессом
сдачи конструктивов Заказчику, контролем исполнения работ занимаются
6
ответственные ИТР ООО «Строй-Ресурс», а рабочие лишь выполняют
определенный технологический процесс.
Также отсутствует развитие параллельных направлений по производству
(например: сэндвич-панелей, м/к, и т.д.), что могло бы создать для
организации дополнительный доход и рабочие места. Нет создания рабочей
базы на основе постоянных бригад, что не позволяет создавать усиление
кадрового ресурса и развивать стабильность наработанных схем
производства работ на общестроительных участках.
2.2.Диверсификация деятельности компании как способ повышения ее
эффективности
На фоне спада строительной отрасли, компании ООО «Строй-Ресурс» нужно
искать новые пути для развития своего бизнеса. Сегодня компания
выполняет в основном строительные инвестиционные проекты, которые
сопряжены с большими затратами и влияют на снижение получаемой
выручки. Для минимизации данных рисков предприятию предлагается ввести
новый тип деятельности (в рамках горизонтальной диверсификации
производства), связанный с внутренними инженерными системами и
наружными сетями. Внедрение инженерных коммуникаций в номенклатуру
работ ООО «Строй-Ресурс» позволит, во-первых, снизить риски от
общестроительных работ (рост затрат, снижение прибыли от основной
деятельности), а, во-вторых, найти новые подходы к увеличению получаемой
прибыли.
Рассмотрим основные преимущества данной горизонтальной
диверсификации деятельности строительной организации.
7
Без инженерных сетей невозможно сегодня подключение объектов
недвижимости к вентиляции, водоснабжению и водоотведению,
отопительным системам и газоснабжению.
Весь комплекс будущих инженерных коммуникаций и сооружений ООО
«Строй-Ресурс» можно поделить на два типа:
- Внешние инженерные сети — расположены на улицах, магистралях,
трассах. Это линии, передающие электричество; трансформаторные
подстанции; теплосети, подающие тепло на город, квартал;
гидротехнические комплексы; очистные, газораспределительные, насосные
станции; коллекторы; наружное освещение дорог, терасс и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диверсификация является способом повышения успешности хозяйственной
деятельности предприятия, она очень продуктивна, а потому – довольно
распространена. Основные способы диверсификации направлены на выбор
специфической и масштабной стратегии и практики, связанной с
фундаментальным изменением ключевых показателей бизнеса.
Диверсификация деятельности осуществляется на основе реализации
некоторых сценариев – методов преобразования бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О
защите прав потребителей"
8
Учебники и учебные пособия
3. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2015. – 337 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014. – 512 с.
5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М,
2015. – 428 с.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 782 с.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2013.
– 601 с.
8. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 226
с.
9. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности строительного предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 332 с.
10. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2013. – 313 с.
11. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К,
2013. – 400 с.
12. Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование. – Мн.: Книжный
Дом, 2015. – 288 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. –
274 с.
14. Маленков Ю. А. Новые методы инвестиционного менеджмента. –
СПб.: Книжник, 2014. – 239 с.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 318 с.
16. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2014. –
294 с.
9
17. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование проектов.
– СПб.: Питер, 2013. – 284 с.
18. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для
ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
19. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс,
2014. – 220 с.
20. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2014. – 294 с.
21. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 591 с.
22. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2015. – 560 с.
Электронные ресурсы
23. Министерство промышленности и торговли РФ [Электронный ресурс].
– Доступ http://minpromtorg.gov.ru/
24. Экономический портал [Электронный ресурс]. – Доступ
http://institutiones.com/
25. Информационный портал о торговом бизнесе в России [Электронный
ресурс]. – Доступ http://www.megamagnat.ru/