Фрагмент для ознакомления
2
Расходы на погрузочно-разгрузочные работы Сг определяются объемами работ и средними значениями себестоимости (расходных ставок) погрузки, выгрузки. Расчёты выполняем по формуле:
Сг = (Qп пв+Qо пв)Спв+(Qп к+Qо к)Ск+(Qп мо+Qо мо)Смо
где Спв, Ск, Смо − средние расходные ставки на погрузочные и выгрузочные операции соответственно повагонных отправок, контейнеров и мелких отправок.
Средняя себестоимость переработки грузов:
мелких отправок Смо = 310 руб./т;
повагонных отправок Спв = 610 руб./т;
контейнеров Ск = 1100 руб./конт.
Для этих условий указанные расходы составят:
Сг = (95+80)*610+(125+135)*1100+(14+11)*310 = 40050
Расходы за хранение грузов Сх на грузовом дворе до момента вывоза их получателями рассчитываем по формуле:
Сх = (Qп пв+Qп мо)tхСт х+Qп кtхСк х,
где Ст х,Ск х − средние расходные ставки за хранение тонны груза или контейнера в течение суток.
Величины Ст х и Ск х могут быть заданы преподавателем. Расходы на хранение грузов в части затрат на освещение склада и отчислений на амортизацию и ремонт можно рассчитать также непосредственно, определив площадь склада и воспользовавшись удельными нормативами затрат на электроэнергию, амортизацию и ремонт склада.
Сх = 2300 тыс. руб.
Расходы по доставке груза автомобильным транспортом определяем из выражения:
Са = [(Qп пв+Qп мо)lп а+(Qо пв+Qо мо)lо а+(Qп к+Qо к)lк а]Са = [(95+14)*20 + (80+11)*20+(125+135)*13]*90 = 66420 тыс.руб.
где Са − средняя расходная ставка (себестоимость перевозок) при доставке груза автомобильным транспортом.
При определении расходов на ТЭО по заполнению документов, расчётам за перевозку, информацию получателей Стэ, учитываем затраты времени на операции в минутах, объёмы соответствующих экспедиционных операций, нормативы месячных затрат часов рабочего времени Тм, выполняемых соответствующим агентом и среднемесячную тарифную ставку заработной платы этого агента Са м.
Для этих условий:
Стэ = ([(7,5+2,7+10)(5+3)+(7,5+10+10+8+2,7+3,3)*(3+3)]*66420*1,26*12)/(150*60) = 4581,7 тыс.руб
Суммарные расходы МЧ или станции при выполнении ТЭО составят:
С = Сг+Сх+Са+Стэ = 40050 +2300+66420+4581,7= 113351,7 тыс.руб
а прибыль
П = Д−С = 399163,4 -113351,7 = 285811,7
Если МЧ или станция не располагают собственным парком автомобилей, возникает необходимость учёта затрат на их приобретение и устройство требуемой инфраструктуры для обслуживания и содержание парка. Эти расходы необходимо учитывать при оценке эффективности выполнения ТЭО.
Выводы: 1. Выполнение ТЭО силами железной дороги является весьма эффективным даже при ориентировочных уровнях принятых нормативов для экономических расчётов.
2. Наибольший удельный вес в расходах МЧ при выполнении ТЭО её средствами составляют затраты на доставку грузов автотранспортом и затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
2 ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ФИРМЫ НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
Тариф на услуги, тыс. руб./кон – 2,1
Скидка стоимости услуг, k, % при отправлении N –
Продолжительность организации отправки контейнера, to, сут – 1,0
Несохранные перевозки (в % к об- щему объему перевозок фирмы), Ксохр л – 2,3
Нарушения согласованных сроков отправки (в % к общему объему перевозок фирмы), Ксв – 4,0
Доходы, Д, тыс. руб./год – 1567
Расходы, R, тыс. руб./год – 1251
Кредиторская задолженность, К, тыс. руб – 1218
Собственные средства, Сс, тыс. руб. – 4510
Время работы фирмы, То, лет – 5
Суммарная грузоподъемность подвижного состава, ΣГп, m – 500
Количество заключаемых договоров на ТЭО, Nдог, дог/год – 75
Возраст подвижного состава (контейнеров), лет – 15
Объем отправления - 20
Решение
Определение рейтинга фирмы можно осуществлять с использованием различных критериев. В случае если основным видом деятельности фирмы является оказание транспортно-экспедиторских услуг, такими критериями могут быть следующие: 1. Стоимость услуг, С.
Стоимость услуг можно определить по формуле:
C = N * T( 1 – k/100)
2. Продолжительность организации отправки контейнера. Данный критерий практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе ТЭК. Продолжительность организации отправки приведена в исходных данных.
3. Качество предоставленных услуг. Этот критерий вводится в связи с тем, что очень часто низкая стоимость услуг может повлечь за собой снижение качества и убытки, связанные с оплатой неустоек. Большинство фирм ставит на первое место именно этот показатель. Качество услуг в нашей задаче можно оценить с помощью процента случаев несохранной перевозки (исходные данные).
4. Надежность соблюдения сроков отправки. Заявленные фирмой минимальные сроки отправки не являются гарантией того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на надежность их соблюдения. Проценты нарушения согласованных сроков отправки приведены в исходных данных.
5. Эффективность деятельности ТЭК. Данный критерий не имеет прямого отношения к заключению договора транспортной экспедиции, однако он оказывает косвенное влияние. Высокая эффективность деятельности ТЭК может стать дополнительным стимулом к выбору именно этой компании.
Низкий уровень этого критерия ставит вопрос о том, следует ли доверять фирме, которая не очень хорошо организовала свою работу. Эффективность деятельности фирмы определим как ее рентабельность по формуле:
Р = (Д – R)/R × 100%,
где Д − доходы фирмы, тыс. руб./год;
R − расходы фирмы, тыс.руб./год.
6. Финансовая независимость. Этот критерий характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Он также не оказывает прямого воздействия на заключение договора ТЭО, но учитывается потребителем, т. к. чем больше займов у компании, тем выше риск неплатеже- способности. Финансовая независимость говорит о возможности стабильной работы фирмы в различных кризисных ситуациях, когда необходимо погашать кредиты. Оценку финансовой независимости фирмы можно выполнить с использованием «коэффициента автономии»
Кавт = Кз/Сс
где Кз − кредиторская задолженность, тыс. руб.; Сс − собственные средства, тыс. руб.
7. Опыт работы. Данный критерий не является однозначным, т. к. наличие опыта не всегда свидетельствует о лучшей работе фирмы. Молодые перспективные компании могут работать более эффективно, чем те, которые уже упрочили свое положение на рынке. Фирмы с большим стажем работы лучше знают рынок и могут предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг. Опыт работы оценим временем работы фирмы на рынке, которое приведено в исходных данных.
8. Производственные мощности. Ситуация на современном рынке услуг такова, что компании-операторы, т. е. компании, имеющие свой подвижной состав и парк контейнеров, являются более устойчивыми, менее зависимыми от наличия или отсутствия его у основного перевозчика. Величиной данного критерия будем считать суммарную грузоподъемность подвижного состава фирмы (исходные данные).
9. Современность подвижного состава. Этот критерий играет не последнюю роль в обеспечении доставки груза в надлежащем состоянии в указанные сроки, т. к. вагоны и контейнеры, которые находятся в эксплуатации в течение длительного времени, могут стать причиной порчи или потери груза. Средний возраст подвижного состава и контейнеров фирм приведен в исходных данных. В случае отсутствия у фирмы собственных вагонов или контейнеров, можно считать, что этот критерий равен среднесетевому значению плюс 10 (учитывается возможность отсутствия подвижного состава на станции отправления).
10. Популярность. Этот критерий очень часто играет большую роль не только при выборе ТЭК, но и при выборе других услуг и товаров. Как правило, потребители склоняются к выбору того товара или того поставщика, который им известен и которым пользуется большинство. Безусловно, неизвестные, плохо рекламированные фирмы могут предлагать лучшие товары и услуги, но многие будут относиться к ним с недоверием. Популярность можно оценить количеством договоров, заключенных ТЭК за год (исходные данные). Определение рейтинга компаний с использованием метода экспертных оценок Значимость или вес каждого критерия для рейтинга фирмы определяется с использованием метода экспертных оценок следующим образом:
1. Составляется рабочая анкета.