Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Как известно, сегодня одним из важнейших направлений государственной политики в области образования является воспитание гражданина-патриота. Мы давно пришли к выводу, что патриотические качества не развиваются сами по себе, они формируются всем укладом жизни ребенка. Поэтому школа и школьная жизнь важны в том плане, что именно здесь происходит процесс формирования мировоззрения подрастающего поколения, его духовно-нравственных качеств, патриотических чувств.
Актуальность исследования состоит в следующем. Одно из направлений в социальной сфере в последнее время – работа по повышению качества образования в сельской местности через максимальное удовлетворение образовательных запросов, обеспечение конкурентоспособности сельских школьников, без чего не представляется их востребованность на рынке труда.
Объект – младших школьники.
Предмет - формирование универсальных учебных действий в процессе реализации технологий и проблем идеологического обучения
Цель: изучить формирование ууд младших школьников в процессе реализации технологий и проблем идеологического обучения
Задачи работы:
1. Изучить формирование универсальных учебных действий и навыков
2. Проанализировать идеологическое воспитание младших школьников.
3. Проанализировать планирование идеологического воспитания
4. Рассмотреть формирование универсальных учебных действий и навыков.
5. Рассмотреть формирование исследовательских навыков в процессе идеологического воспитания.
Работа в данном направлении содействует самореализации учащихся как настоящих граждан и самодостаточных личностей. Взаимодействие с семьей. Воспитательная работа в школе не мыслится без взаимодействия с семьей, функция которой очень важна, так как ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями. Чтобы поддержать эту положительную динамику, родители рассматриваются как соратники и сотрудники в благом деле личностного роста своих детей.
Универсальные учебные действия и навыки освещали в своих работах авторы многих инновационных педагогических методик, предназначенных для раннего выявления и развития одаренных детей: В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, Л. В. Занков. Вопросам, касающимся особенностей мотивации первоклассников, посвящены работы Л. С. Выготского, А. З. Зака, Е. В. Козловой. Несмотря на то, что общеучебные умения и навыки рассматривались лучшими педагогами страны, и в настоящее время учителя и психологи ищут оптимальные способы для развития УУН обучающихся. Появляются новые методики, приемы, целью которых является повышение мотивации подрастающего поколения к самообразованию.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Развитие универсальных учебных действий и идеологическое воспитание младших школьников
1.1.Формирование универсальных учебных действий и навыков
Работая с учебниками «Школы 2100», дети учатся думать, рассуждать, делать выводы и, конечно, писать без ошибок.
Эта система позволяет целенаправленно развивать каждого ребенка, осуществлять личностно-деятельностный подход к процессу обучения, более полно реализовать идеи модернизации образования и новых стандартов. Одной из особенностей учебно-методического комплекта (УМК) является то, что формирование стандартных общеучебных умений заложено в методический аппарат всех учебников. УМК направлен на решение проблемы адаптации к школьной жизни детей, испытывающих на первых порах трудности в обучении, на создание комфортной психологической обстановки в школе, формирование общеучебных умений и навыков, развитие интереса к школьному обучению, воспитание самостоятельности и уверенности ребенка в собственных силах и соответствует тем условиям, которые должен создать УМК, чтобы сформировать у школьника желание и умение учиться по учебнику.
Существует ряд классификаций, которые можно свести в единую схему. При формировании общеучебных умений первоклассников большое внимание уделяю организации их учебной деятельности. Это прежде всего организация рабочего места: удобное расположение учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и других предметов на парте во время работы, обучение приемам приведения в порядок рабочего места.
Постоянной заботой является формирование у детей умений и навы ков использования различных учебных принадлежностей. В этом может помочь система поощрений («смайлики», или, по определению детей, «улыбашки») и работа группы «Образование» школьной детской организа ции «Доброград», которая проверяет готовность к уроку учеников класса и награждает самых достойных. Сначала происходит общее знакомство с книгой. Дети узнают, что у нее есть обложка, листы, страницы. Педагог должен обращать внимание на нумерацию страниц, учить находить нужную. Постоянно напоминать о том, что нужно бережно обращаться с книгой. Тогда ребята научатся читать, то узнают, что у текстов и рисунков есть авторы.
У первоклассников начинается формирование универсальныхучебных действий и навыков в области коллективной познавательной деятельности:
работа в группах, коллективное выполнение одного задания, взаимопомощь, организация ответственной зависимости. На первых порах дети при затруднениях в работе обращаются за помощью только к учителю. Педагог старается научить детей помогать друг другу в различных ситуациях учебной деятельности. Больших усилий требует от ребят групповая работа, где конечный результат зависит от согласованности совместных действий и усердия каждого. Инсценирование, чтение по ролям – виды коллективной учебной деятельности, в ходе которой дети приучаются к взаимодействию и взаимопомощи.
При формировании универсальных учебных умений и навыков педагог должен придерживаться следующей последовательности педагогических действий.
1. Введение новой информации или новых инструкций: что, для чего и как делать.
2. Проведение систематических многократных упражнений (обязательное условие – их многовариантность).
3. Применение новых знаний на практике: многочисленные вариатив ные упражнения по всем предметам по практическому использованию изученного материала, новой информации.
4. Коррекция: ошибки исправляются по ходу работы сначала учителем, а потом и учащимися.
5. Автоматизация универсальных учебных действий: их осмысленное, целена правленное повторение для формирования умений качественно нового уровня. На этом этапе ребенок уже овладевает переносом, экономностью (свернутостью) практических и умственных действий, реконструкцией (перестройкой) и даже творчеством (сам придумал, сам догадался, сам сотворил).
Для первоклассников важна эмоциональная привлекательность умений. Они с удовольствием применяют те действия и приемы учебной деятельности, которые вызывают у них радостные переживания. Используются разнообразные приемы, эмоционально окрашивающие занятие: музыка, скороговорки, потешки, стихотворения. Т.А. Эдисон говорил, что задача цивилизации – научить человека мыслить. Основой способности мыслить является логическая грамотность, т.е. некоторый минимум логических знаний и умений, необходимых в любой интеллектуальной деятельности.
Универсальные учебные действия умения и навыки способствуют решению задачи повышения эффективности и качества образования, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.
1.2. Идеологическое воспитание младших школьников
Идеологическое обеспечение воспитания в Российской Федерации – это возможность создания базиса личности, формирования направленности, определяющей отношение человека к происходящим событиям, историческим достижениям, понимание человека самого себя, своего места в обществе. Основной целью идеологической работы с учащимися в школе сегодня является привитие им основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности.
Задачи:
• взаимодействие участников педагогического процесса,
Фрагмент для ознакомления
3
1. Калинченко А. В., Шикова Р. Н., Леонович Е. Н., Методика преподавания начального курса математики; Академия - Москва, 2013. - 208 c.
2. Кирхлер Эрих , Майер-Пести Катя , Хофманн Ева , Психология труда и организационная психология. Том 5. Психологические теории организации; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 312 c.
3. Кирхлер Эрих , Родлер Криста , Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология; Гуманитарный центр - Москва, 2011. - 168 c.
4. Абрамов, В. В. Безопасность жизнедеятельности / В.В. Абрамов. - М.: СПбГУП, 2018. - 456 c.
5. Амонашвили, Ш. Искусство семейного воспитания / Ш. Амонашвили. - М.: Амрита, 2010. - 296 c.
6. Бединская Е. Основы информационной культуры школьника: программа для учащихся 5-6 классов //Школьная библиотека. – 2002. - № 3. – С.9.
7. Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией Л.А. Михайлова. - М.: Питер, 2015. - 461 c.
8. Безопасность жизнедеятельности. Практикум. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2016. - 250 c.
9. Бирюкова "Библиотечно-библиографические и информационные знания младших школьников 1-4 классов" //Школьная библиотека№ 1. - С.55-57.
10. Богданова О. С., Петров В. И., Методика воспитательной работы в начальных классах; Просвещение - Москва, 2009. - 208 c.
11. Болотова А. К., Молчанова О. Н., Психология развития и возрастная психология; ГУ ВШЭ - Москва, 2012. - 528 c.
12. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. М., Педагогика; Академия - Москва, 2009. - 496 c.
13. Варга Дела семейные / Варга, Домокош. - М.: ИЛ, 2012. - 160 c.
14. Галиуллина Светлана Дмитриевна, Психология И Педагогика. Раздел Психология И Педагогика Учебной И Профессиональной Деятельности; University of Wisconsin Press - Москва, 2010. - 390 c.
15. Голованова Н. Ф., Педагогика; Академия - Москва, 2011. - 240 c.
16. Григорьева Е. В., Методика преподавания естествознания; Владос - Москва, 2011. - 387 c.
17. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Семейные национальные традиции. - М.: РГСУ, 2010. - 288 c.
18. Ефремов О. Ю., Педагогика; Питер - Москва, 2010. - 352 c.
19. Кашурникова информационно-библиографической грамотности учащихся: методические рекомендации для библиотекарей: учебное пособие / – М.: Русская школьная библиотечнаяассоциация,2007. – 128с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер.1 вып.11)
20. Кирхлер Эрих , Хельцл Эрик , Дизайн работ в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 3; Гуманитарный центр - Москва, 2010. - 204 c.
21. Книга как источник информации в современном образовательном процессе (размышления библиотекаря-практика о медиаобразовании и роли книги в развитии личности)/ Л. Владимирова //Школьная библиотека№ 4. - С. 17-19.
22. Коджаспирова Г. М., Педагогика; Владос - Москва, 2014. - 352 c.
23. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н., Психология развития и возрастная психология; Академический проект: Трикста - Москва, 2011. - 432 c.
24. Ле, Шан Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка / Ле Шан Э.. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2012. - 349 c.
25. Лев Николаевич Толстой, Воспитание и образование; Киев: Абрис - Москва, 2011. - 582 c.
26. Лихачев Б.Т., Педагогика; Книга по Требованию - Москва, 2010. - 648 c.
27. Лында, А.С. и др., Педагогика; М.: Высшая школа - Москва, 2013. - 368 c.
28. Марусева И. В., Коваленко М. И., Педагогика; Знание, ИВЭСЭП - Москва, 2010. - 328 c.
29. Немов Р. С., Общая психология. Том 3. Психология личности; Юрайт - Москва, 2012. - 752 c.
30. Немов Р. С., Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования; Владос - Москва, 2010. - 606 c.
31. Огородников, И.Т., Педагогика; М.: Просвещение - Москва, 2014. - 375 c.
32. Организация педагогической практики в начальных классах; Владос - Москва, 2010. - 320 c.
33. Пак Т. С., Психология развития и возрастная психология; Человек - Москва, 2010. - 899 c.
34. Педагогика; АСТ, Полиграфиздат, Сова - Москва, 2010. - 160 c.
35. Под редакцией Реана А. А., Общая психология и психология личности; АСТ, АСТ Москва, Прайм-Еврознак - Москва, 2009. - 640 c.
36. Психология развития, возрастная психология; Феникс - Москва, 2013. - 224 c.
37. Рукоделие в начальных классах; Просвещение - Москва, 2011. - 192 c.
38. Самыгин С. И., Педагогика; Феникс - Москва, 2010. - 160 c.
39. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н., Педагогика; Академия - Москва, 2010. - 576 c.
40. Смолова Л. В., Психология взаимодействия с окружающей средой. Экологическая психология; Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы - Москва, 2010. - 712 c.
41. Фрейджер Роберт , Фейдимен Джон , Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек; Прайм-Еврознак - Москва, 2009. - 128 c.
42. Харламов И. Ф., Педагогика; Высшая школа - Москва, 2014. - 576 c.
43. Хухлаева О. В., Зыков Е. В., Бубнова Г. В., Психология развития и возрастная психология. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 368 c.
44. Школьное и внешкольное образование. Справочник "Образование - 2009-2010"; НТЦ "Университетский", Универ-Пресс - Москва, 2009. - 128 c.