Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Логистический проект компании – это разработка всей логистической «цепочки поставок» компании, включающей закупки, транспорт, склад, распределительную логистику и систему управления запасами.
Вопросы финансирования занимают важное место во всей структуре логистического проекта.
Говоря о логистических проектах, следует сказать, что они могут носить как глобальных характер, как например, логистический проект по созданию Транс-Европейской транспортой сети, или же на уровне страны, как например, модернизация логистической инфраструктуры Космодрома Восточный, или же на уровне какой-либо компании, как в случае рассматриваемой в данной работе компании H&M, которая проводит в последние годы активную политику переработки вторичных материальных ресурсов с построением необходимой для этой цели логистической цепочки.
В случае, если финансирование крупных проектов глобального и государственного характера производится за счет государственного бюджета, то финансирование крупных логистических проектов на уровне предприятия (компании) имеет более усложненную структуру финансирования, в связи с чем данная работа, целью которой является исследование структуры источников финансирования логистических проектов, является актуальной.
Логистика вторичных ресурсов, которая в прошлом чаще всего заключалась в вывозе отходов на предприятия по их уничтожению, сейчас становится более многоплановой, что связано с ухудшением глобальной экологии и значительным истощением натуральных ресурсов. В связи с этим данная работа, предлагающая анализ финансирования логистического проекта оп циклу производства приближенному к 100% рециклингу, имеет научную новизну. Кроме того, результаты, приведенные в данной работе, могут быть полезны для предприятий с похожей направленностью, в связи с чем результаты данного исследования могут иметь и практическую значимость.
Объектом в данной работе является финансирование, а предметом -логистические проекты.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
- провести обзор логистических проектов в деятельности предприятий-производителей;
- проанализировать источники финансирования логистических проектов;
- проанализировать классификацию и специфику логистики вторичных ресурсов;
- исследовать проблемы финансирования проектов логистики вторичных ресурсов.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Финансирование логистических проектов
1.1. Логистические проекты в деятельности предприятий-производителей
Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех предприятий- производителей на рынке, главная роль принадлежит дистрибьюции. В последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились акценты и “размылись” границы между сбытом (дистрибьюцией), маркетингом и логистикой.
Многие фирмы, чаще всего крупные корпорации, стремятся создавать свои (фирменные) дистрибутивные сети для обеспечения полного контроля над рынком сбыта продукции. Однако это требует значительных затрат в строительство и организацию складского хозяйства, транспортировку, грузопереработку, управление запасами и т.д. Большинство фирм-производителей поэтому предпочитают при организации дистрибьюции пользоваться услугами торговых и логистических фирм-посредников, стараясь в то же время сохранить за собой право собственности на продукцию на как можно более длинных участках дистрибутивных каналов (в смысле максимальной приближенности к конечным точкам продаж).В данной работе рассматривается предприятие шейной промышленности.
Основным условием конкурентоспособности швейных предприятий сегодня является такая организация бизнес-процессов, которая позволяет удовлетворять спрос потребителей наиболее гибким и надежным способом. Другими словами, первостепенная задача предприятия – это построение логистических процессов, ориентированных на потребности рынка, «прозрачных» и хорошо управляемых.
Рисунок 1 Характерные черты рынка одежды
Так как рассматриваемое в данной работе в качестве примера предприятие H&M является производителем одежды, то рассмотрим подробнее именно этот сегмент бизнеса.
Для рынка одежды характерны следующие черты (рис.1).
Таким образом, для успешной конкуренции при сокращении жизненного цикла продукции и неустойчивости рынков требуется минимизация всех видов затрат, связанных с производством, транспортированием, складированием, управлением заказами, закупками и запасами.
Это принципы интегрированной концепции логистики, которые не всегда и не в полной мере применяются отечественными производителями, что приводит к их проигрышу в конкурентной борьбе за потребителей.
Логистический проект по созданию производства со 100%- ным рециклингом будет рассмотрен в следующей главе, а возможные пути финансирования логистических проектов предприятий приводится ниже.
1.2. Источники финансирования логистических проектов
Как известно, финансирование любого проекта - это обеспечение его инвестиционными ресурсами. (не только деньгами, но и основными и оборотными средствами, имущественными правами и нематериальными активами, кредиты, займами).
Рассмотрим основные моменты финансирования логистических проектов.
Стадии финансирования приведены на рис.2.
2 Стадии финансирования логистических проектов
В свою очередь система финансирования проектов включает элементы, приведенные на рис.3.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Мате Э., Тиксье Д. Логистика / пер. с фр. под ред. Н. В. Куприенко. СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
2. Джонсон Д., Вуд Д. Ф., Вордлоу Д. Л., Мерфи–мл. П. Р. Современная логистика : пер. с англ. 7-е изд. М. : Вильямс, 2004.
3. Журавлева Н.А. Финансирование проектов развития железнодорожной инфраструктуры: актуальные решения для России / Н.А. Журавлева, А.Ю. Панычев // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2015. – № 2. – С. 122-142. 4. Сацук Т.П. Показатели результативности деятельности предприятия в системе управленческого учета // Экономика и право. Серия 1. – 2014. – № 2. – С. 118-122.
4. Вторичные ресурсы [Электронный ресурс] http://rustm.net/catalog/article/135.html (дата обращения 18.11.2019).
5. Мырхалыков Ж.У., Есиркепова А.М., Исаева Г.К., Кулбай Б.С. К вопросу о методике оценки синергетического эффекта от управления вторичными ресурсами в текстильной промышленности //Изв. вузов. Технология текстильной промышленности. – 2015, №1. С.5...10.
6. Букринская Э. М. Реверсивная логистика: учебное пособие / Э. М. Букринская. — СПб.: СПбГУЭФ, 2010. — 79 с.
7. Зуева О. Н., Шахназарян С. А. Логистика возвратных потоков вторичных ресурсов / О. Н. Зуева // Вестник Балтийского федерального университета им. Канта. — 2014. — № 9. — С.140–147.
8. Гатторна, Дж. Управление цепями поставок: монография / ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 670 с.
9. Терентьев П. А. Классификация и модели логистики возвратных потоков / П. А. Терентьев // Логистика сегодня. — 2010. — № 04. — С.242–251.
10. Pollock W. K. 10 Rules for Successful Reverse Logistics Operations // Reverse Logistics Magazine-2008. Jan/Feb. P. 22–26. Pollock B., Dutta S. Driving Returns in the Reverse Logistics Service Chain // Reverse Logistics Magazine-Edition 16. P. 26–29.
11. Юрченко К. И. Новый метод получения прибыли в логистике [Электронный ресурс]. http://www.rusnauka.com/4_SND_2013/Economics/11_127912.doc.htm (дата обращения 16.11.2019).
12. Экологическая доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] https://jurkom74.ru/ucheba/ekologicheskaya-doktrina-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 20.11.2019)
13. Указ Президента РФ от 19 апреля 2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс] http://base.garant.ru/71659074/#friends (дата обращения 18.11.2019).
14. Одесс В. Рациональное использование отходов производства и потребления - важный фактор смягчения последствий кризиса, усиления охраны окружающей среды и ресурсосбережения // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2009. - №3. С. 8-10.
15. Директива 91/689 ЕЭС от 12 декабря 1991 г. «Об опасных отходах [Электронный ресурс] http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_141741.html (дата обращения 20.11.2019).
16. ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/5200233 (жата обращения 17.11.2019).
17. Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 124 с.
18. Мишулин Г.М., Кожура Е.А. Нормативно-правовые и системообразующие предпосылки для формирования хозяйственного оборота вторичных ресурсов АПК в Краснодарском крае., Энергосбережение и водоподготовка, 2004г., стр.69-71
19. Легкая промышленность [Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m258/4_9.htm (дата обращения 18.11.2019).
20. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2004 г. № 1652-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития легкой промышленности" // Справочная правовая система "Гарант". – М.: НПП «Гарант-сервис», 2006.
21. Технологическая платформа «Текстильная и легкая промышленность как инструмент содействия инновационному развитию» [Электронный ресурс] http://www.myshared.ru/slide/183022/ (дата обращения 20.11.2019).
22. Овезов Б., Фэнь Ч. Обратная логистика // Молодой ученый. — 2016. — №1. - С. 441-446. [Электронный ресурс] https://moluch.ru/archive/105/24859/ (дата обращения: 22.11.2019).
23. Scientists Develop New Recycling Technology [Электронный ресурс] https://urfu.ru/en/news/26025/ (дата обращения 19.11.2019).
24. Вторичное сырье: отраслевой портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.recyclers.ru (дата обращения 20.11.2019)
25. H&M [Электронный ресурс] www.hm.com (дата обращения 19.11.2019).
26. Что бренды делают из ненужной одежды? [Электронный ресурс] https://www.the-village.ru/village/service-shopping/the-question/351789-pererabotka-odezhdy-i-obuvi ()дата обращения 20.11.2019.
27. H&M AB (2015) Close the loop. [Электронный ресурс]. Available at https://www.youtube.com/watch?v=s4xnyr2mCuI&t=12s (дата обращения 18.11.2019).