Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В современном мире человек каждый день сталкивается с огромным количеством информации в сети Интернет и в частности социальных сетях, поэтому многие компании начали использовать различные виды интернет-рекламы, так как это актуальный способ привлечь внимание возможного клиента к товару или услуге, которые предоставляются компанией. Теперь эффективность бизнеса напрямую зависит от того, насколько его рекламная стратегия учитывает интерес аудитории к онлайн-контенту. Реклама в социальных сетях помогает охватить максимально широкую аудиторию и даёт возможность чётко выявить из большого количества пользователей именно тех, кто подойдёт вашей компании, благодаря возможности настроить рекламу на определённую аудиторию, учитывая интересы и потребности этой аудитории. Социальные сети подходят для продажи абсолютно любого товара, услуги или информации, также, с помощью рекламы в социальных сетях, помимо возможности привлечения большого количества новых клиентов, компании имеют возможность найти партнёров, сотрудников, бренд-амбассадоров или спонсоров и тем самым внести вклад в развитие своей компании.
В соответствии с современным трендом на ведение компаниями своих страниц в социальных сетях, всё больше и больше компаний создают страницы своих брендов. В пример можно привести такие известные бренды, как Tesla, Nike, Amazon, Adidas Originals и многие другие. Помимо создания корпоративных сайтов и размещения медийной и контекстной рекламы на различных платформах, практически каждая компания стремится активно участвовать в SMM и блогсфере. Сегодня одной из самых популярных площадок для рекламы различных продуктов и услуг стала площадка Instagram.
Объект: Соцсети как рекламная площадка.
Предмет: Рекламный инструментарий Инстаграм, как эффективного элемента новых медиа.
Цель: Анализ различных видов и форм рекламы в социальной сети Инстаграм.
Задачи:
1. Рассмотреть социальные сети как рекламные площадки;
2. Анализ существующих видов рекламы в социальных сетях;
3. Инстаграм как социальная сеть;
4. Особенности рекламы в Инстаграм;
5. Анализ существующих кейсов по рекламе в Инстаграм;
6. Разработка рекламного кейса в Инстаграм на основе полученных данных.
В этом исследовании использованы такие методы как: анализ, наблюдение, сравнение, метод научного исследования явлений и процессов, в основе чего положено изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Степень разработанности. Тема продвижения в социальных сетях сравнительно новая и недостаточно наделена, разработана и обеспечена научной литературой. В этом исследовании были использованы материалы следующих авторов: Д. Халилова, А. Сенаторова, Д. Румянцева, А.Парабеллума, Н.Мрочковского, Д.Кремнева.
Теоретическая часть может использоваться в виде лекционного материала при проведении занятий по предметам разработки, технологии производства рекламного продукта и интернет-технологии в рекламе.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Теория применения социальных сетей как площадок для рекламы
1.1 Феномен социальных сетей как каналов коммуникации новых медиа
Социальные сети сегодня являются одним из самых популярных способов развлечения и общения. Они быстры, удобны и просты в использовании. С собеседником можно переписываться, разговаривать и даже видеть его. Социальные сети доступны каждому в любое время суток. Все, что вам нужно, это компьютер и подключение к интернету.
Современная теория социальных сетей берет свое начало с середины прошлого века. В 1951 году Рэй Соломонов и Анатолий Рапопорт впервые заговорили о возможности этого явления. Венгерские математики пол Эрдош и Альфред Реньи продолжили эту идею в 1959-1968 годах, написав восемь статей о принципах социальных сетей. В конце концов, Дункан Уоттс и Стивен Макс разработали саму теорию. Термин "социальная сеть" был введен в 1954 году социологом Манчестерской школы Джеймсом Барнсом.
Впервые социальная сеть появилась в виде электронной почты, осуществляющей общение между людьми. Это первый способ связи через компьютерные сети. Первоначально электронная почта предназначалась для обмена информацией между двумя лицами, но позже, благодаря небольшому изменению (списки рассылки), и целые группы людей смогли общаться друг с другом.
Следующим этапом развития стали телеконференции или группы новостей. По сравнению с предыдущей версией, эта версия позволяла сохранять сообщения, которые впоследствии могли просматривать все участники конференции. Также появилась возможность различной группировки сообщений.
Телекоммуникации продолжали развиваться, и все больше и больше людей постоянно работали в Интернете. В результате появилась услуга связи в реальном времени-пользователь получал сообщение от собеседника через несколько секунд после отправки. Эта услуга называется Internet Relationship Chat (IRC), что буквально означает "связанное общение через Интернет". Внутри IRC связь осуществляется с помощью специальных узлов-каналов, объединенных тематикой.
Перед разработчиками социальной сети не стояла цель свободного, легкого общения. Они просто пытались облегчить информирование, общение и решение проблем фирм, компаний и просто работающих людей. Но в связи с появлением в Сети индивидуальных пользователей, снижением цен на Телекоммуникации и оборудование, общение стало более неформальным, и стали появляться сообщества людей со схожими интересами и взглядами. Разговоры становились как публичными, так и частными.
В связи с быстрым развитием, социальные сети имеют свои собственные специализированные функции:
1.Ник-имя (англ. nickname-прозвище, прозвище) - формальное имя для идентификации личности.
2.Улыбки (англ. smile-улыбка) - "лица", позволяющие отображать эмоции в текстовом сообщении.
3.Особый жаргон (аббревиатуры, стиль общения) определенной группы людей, находящихся в частом контакте, служит опознавательным знаком.
4.Более свободный стиль общения, обусловленный тем, что пользователь является "виртуальным" - его" имя " и личная информация носят формальный характер.
Последним и самым популярным типом социальной сети на данный момент является браузерная программа. Он представлен такими известными порталами, как one.lv, odnoklassniki.ru, facebook.com и многие другие.
Есть и другие вариации:
1.Гостевые книги – это первый и самый простой недостаток веб-приложений. Это список сообщений в порядке убывания по дате. Любой посетитель может оставить сообщение. Часто принадлежит отдельному человеку.
2.Форумы – это усовершенствованная версия телеконференций. Форум чаще всего принадлежит к какому-либо сообществу и разделен на темы. "Этикет" форума означает соответствующую тематику, которую могут оставить зарегистрированные пользователи.
3.Программы обмена мгновенными сообщениями (IM) – это улучшенная версия IRC. Примером может служить Skype.
4.Блоги – личные дневники пользователей. Блог и записи автора в нем могут быть прочитаны всеми пользователями, которые "подписались" на чтение или выбранными автором читателями. Читатели могут оставлять комментарии к записям. Автор имеет право удалить их или ответить на них, создавать ленту просмотра друзей – читать сообщества, которые его интересуют. Самый известный пример-это Живой Журнал.
В связи с популяризацией последнего типа пользователям была предоставлена возможность настроить внешний вид блога / веб-портала.
1.2. Основные виды маркетинговых коммуникаций в новых медиа
New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента.
Тем самым, новые медиа – это термин, который обозначает появление компьютерных, цифровых и сетевых коммуникаций и технологий в конце 20 века. Стоит обратить особое внимание на цифровые технологии, т.к. такие тенденции связаны с компьютеризацией общества, ведь до 80-х годов медиа полагались на аналоговые и печатные носители (радио, телевидение).
В последнее время на коммуникацию повлияли новые тенденции, изменившие основные аспекты и отношения фирм и потребителей. Многие компании считают, что их существование на платформах социальных сетей является ключевым элементом успешного ведения деятельности в эпоху веб 2.0.
Однако эти новые тенденции влекут за собой близорукость стратегии для компаний, которые не интегрируют эти инструменты. Тем не менее, вовлечение элементов социальных сетей в глобальном масштабе довольно сложно. Важной и существенной проблемой является то, что субъекты бизнеса едва различают эти типы инструментов.
В обширной конструкции социальных сетей есть множество основных категорий, например, социальные сети, микроблоги, виртуальные миры, поверхности для обмена и т. д. Социальные медиа оказывают растущее влияние во многих аспектах: с одной точки зрения, это меняет способ, как и почему пользователи общаются друг с другом. С другой стороны, это позволяет расширить возможности маркетинговых коммуникаций как в аспекте бизнес-бизнес (B2B), так и бизнес-потребитель (B2C).
Социальные медиа помогают фирмам переосмыслить традиционные односторонние коммуникационные потоки своих маркетинговых сообщений. Следовательно, субъекты бизнеса должны включить новый интерактивный поток коммуникации в свою маркетинговую стратегию. В такой среде пользователи могут создавать, изменять, обмениваться и обсуждать значительную часть содержимого в Интернете.
Целью исследования является повышение актуальности феномена социальных сетей как инструмента, который также может повлиять на производительность компании, уровень продаж и репутацию. Тем не менее, многие фирмы не знакомы с многочисленными типами социальных сетей и их атрибутами. В социальных сетях сосуществуют семь функциональных блоков, которые являются принципами понимания того, как это работает. Эти элементы следующие: личность, разговоры, обмен, присутствие, отношения, репутация и группы.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для. - М.: Наука, 2016. - 352 c.
2. Албитов, А. Instagram: найди друзей для бизнеса. - М.: Манн, 2016. – 140с.
3.Алексунин Р. Е. Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге // Молодой ученый. - 2018. - №23. - С. 283-287.
4.Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100%. - СПб.: Питер, 2017. - 240 c.
5.Белоусенко Д. В. Использование социальных сетей в продвижении магазина // Молодой ученый. - 2018. - №45. - С. 55-58.
6. Бокарев, Т.В. Энциклопедия интернет-рекламы. – М.: Промо, 2018– 328 с.
7.Брильева С. А. Использование SMM для продвижения бизнеса. - СПБ.: Питер, 2016. – 232 с.
8. Валединская Е.Н. Специфика эффективного маркетинга в социальных сетях // Дискуссия - 2017. - № 6. - С. 80-83.
9.Воронец А. Г. Социальные сети как способ продвижения продукции на товарный рынок. - М.: Экономикс, 2017. – 301 с.
10.Григорьева Е. С. Особенности продвижения в социальных сетях Instagram и Facebook // Молодой ученый. - 2019. - №20. - С. 264-269.
11. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях. - М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358с.
12.Каримова А. А. Анализ использования интерактивного продвижения продукции и услуг. - СПБ.: Питер, 2017. – 311 с.
13.Кастельс, М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - Екатеринбург, 2015. - 328 с.
14.Кобелев, О. А. Электронная коммерция– М.: Дашков и Кº, 2018. – 682 с.
15.Козлова Н. С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление // Молодой ученый. - 2018. - №16. - С. 387-390.
16. Лыкова, Е.А. Зачем нужны и чем могут быть полезны социальные сети (на примере социальной сети «Instagram». - Тамбов, 2015 -143 с.
17.Львов В. Н. Маркетинг: инновации интерактивного продвижения. - М.: Экономикс, 2015. – 256 с.
18. Максимюк, К. Новый интернет для бизнеса. - М.: Эксмо, 2015. – 224с.
19.Марьянова Н. В. Маркетинговые возможности: инновационный подход. - СПБ.: Питер, 2017. – 247 с.
20.Назарова О. В. Анализ маркетинговых возможностей: SMM, новое видение работы с социальными сетями. - М.: Экономикс, 2015. – 198 с.
21.Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга. - М.: ШКИМБ, 2016. - 320 c.
22.Савостина К. С., Калитина В. В. Современные тренды продвижения в социальных сетях // Молодой ученый. - 2018. - №19. - С. 70-73.
23.Скотт, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети для непосредственного контакта с покупателем. - М.: Альпина Паблишерз, 2018. - 347 с.
24.Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2016.- 365 с.
25.Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.
26. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг. Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2015. – 197 с.
27.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2014.- 245 с.
28. Ходина Е.Ю. Культурно-антропологический аспект Instagram // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 738-741.
29. Чернец, В. Влияние через социальные сети. - М.: Фонд, 2017. – 200с
30. Ших, К. Эра Instagram. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018 - 304с.
31. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи - 2016. - № 1. - С. 13-18.