Фрагмент для ознакомления
2
предприятиями, а также расширение сетей торговли (оптовой и розничной), совершенствование данной системы, создание складов, что, в свою очередь, влияет на рост товарооборота предприятия. Все это повышает роль логистики в управлении предприятием.
Более того, в настоящее время нельзя представить какое-либо торговое или производственное предприятие, не занимающееся решением задач логистики. Так, логистика в деятельности предприятия позволяет оптимизировать товарные, финансовые и информационные потоки на предприятии.
Логистика представляет собой важную работу, которая раскрывает широкие способности с целью использования как человеческих, так и материальных ресурсов, которые, в свою очередь, оказываю влияние на национальное производство в целом. Логистическое управление в существенной мере влияет на положение финансово-экономического, а также законодательного обеспечения в условиях современной рыночной экономики. Данное обстоятельство необходимо, прежде всего, отнести к рынку автотранспортных услуг, учреждения хозяйства склада, формированию автотранспортных служб в организациях-посредниках.
Тем не менее, работа в области логистики никак не ограничивается только лишь данными тенденциями, она является более многогранной. Логистическая работа, кроме того, содержит в себе деятельность по руководству кадровым обеспечением предприятия, торговую деятельность, организацию систем информации и т.д. Особенная новизна подхода логистики в управлении предприятием связана с ограниченным взаимоотношением всех перечисленных сфер деятельности с целью формирования гармонично связанных товаропроводящих организационных систем, при этом легких в управлении и проявляющих высокий уровень эффективности в работе.
Практика высокоразвитых стран в экономической сфере и крупных предприятий в России показывает, что логистика занимает важную нишу в бизнес-процессах современных предприятий. Эффективное развитие разнообразных бизнес-процессов, их способность к конкуренции как на внешних, так и на внутренних рынках в значительной степени определяется сформированной системой логистики предприятия и развитостью менеджмента логистики предприятия в целом. Логистика представляет собой часть процесса системы поставок предприятия, в которой эффективное планирование, выполнение и контроль над ее главными этапами, заключает в себе также и хранение, и движение товаров и продукции производимых предприятием.
Кроме того, логистическая система предприятия включает в себя направленность сопряженных с этим услуг и информационных потоков с места поставки вплоть до конечного потребителя, с осуществлением всех требований клиента. Транспорт является одной из главных составляющих логистической системы предприятия, так как ни одна организация не может должным образом функционировать без услуги доставки готовых товаров и производимой продукции потребителям. Действия в области логистики управления ресурсами позволяет обеспечить высокий уровень приспособленности предприятия и затраты времени на реорганизационный процесс или процесс производства в соответствии с внешними факторами воздействия. Взаимодействие различных компонентов логистической системы предприятия производится сразу на нескольких уровнях: финансовом, экономическом, промышленном и т.д. Применение логистической системы позволяет ускорить процедуру получения информационных данных и увеличивает уровень сервиса производственного цикла. К примеру, мировые транспортно-экспедиторские предприятия, специализирующиеся на экспресс-доставке, среди которых можно отметить TNT, UPS, Federal Express, Schenker – BTL, Ryder, Lesnay, DHL производят существенное количество операций логистики, при этом, производя процесс интеграции логистических функций на территориальных зонах.
Это в свою очередь, позволяет организациям-производителям готовых товаров и отправителям грузов уменьшить расходы, которые связаны с транспортировкой и хранением товаров, а также повысить качество логистического сервиса организации в целом. Применение логистических систем в управлении предприятием представляет собой эффективный способ сокращения количества издержек на транспортные расходы и складское хранение, а также позволяет обеспечить высокую степень конкурентоспособности любого предприятия. Логистические принципы активно используются в процессе функционирования зарубежных предприятий и бизнес-структур. Однако, в условиях современного российского пространства развития производства, в условиях высокой конкуренции, сложностью и быстротой экономических процессов, существует необходимость проведения анализа и переосмысливания принципов функционирования предприятий. Актуальным способом решения этой проблемы может стать использование концепций логистики на российских предприятиях. Анализ опыты деятельности таких предприятий, как, например, Toyota, IBM, Jonson & Jonson, Coca-Cola, Philip Morris, Motors, General Ford Motors и т.д., позволяет сделать вывод о том, что применение логистической концепции позволяет обеспечить высокую степень конкурентоспособности товаров и услуг, производимых предприятием. При этом, эффективность деятельности предприятия, которое применяет принципы логистики в производственном цикле, может достигаться посредством понижения себестоимости продукции, повышения ее надежности и качества поставок.
Верная организация принципов логистики может также принести организации следующие преимущества: увеличение эффективности производства продукции, сокращение затрат на трудовую деятельность и на потери рабочего времени, а также повышение рентабельности производственного цикла предприятия. Однако, важно отметить, что неверная организация логистической систему управления предприятия может привести к ряду существенных потерь. Так, к последствиям неправильно организованной системы логистики предприятия относятся: понижение качества обслуживания клиентов и потребителей продукции, увеличение затрат на эксплуатацию производственного оборудования, неэффективное функционирование материальных потоков на предприятии и многое другое.
В условиях российской экономической системы, довольно редкой является практика логистических систем организации сбыта продукции, которая касается рационального перераспределения товарных и материальных потоков, а также организации эффективных схем доставки материалов и ресурсов производства, создания центров распределения и т.д. Более того, логистика организации системы сбыта на российском рынке применяется с участием зарубежных инвестиций. В этой связи, необходим пересмотр принципов и технологий логистических систем российских предприятий. В современной практике функционирования предприятий можно выделить несколько основных путей повышения эффективности логистики на предприятии. Первый пусть связан с усилением взаимодействий между структурно-функциональными элементами предприятия посредством повышения эффективности и качества разнообразных экономических механизмов, применение которых, в свою очередь, является средством обеспечения взаимодействия и координации между структурно-функциональными подразделениями на предприятии. Второй путь обусловлен необходимостью формирования определенного уровня координации во взаимодействии их структурно-функциональных подразделений предприятия посредством организационных изменений и преобразований в структуре управления. В результате достижения такого уровня функционирования предприятия, каждая сфера логистики позволит повысить эффективность деятельности структурно-функциональных подразделений в совокупности и каждого по отдельности.
Третий путь связан с возможным повышением деятельности логистики предприятия с помощью применения на предприятии специализированной электронно-вычислительной техники и программного обеспечения, таких как, например, системы планирования необходимости в материальных ресурсах или системы планирования и распределения ресурсов и материалов предприятия. Для повышения эффективности функционирования предприятий, производительности, повышения качества производимых товаров, снижения издержек и потерь производства необходимо использование технологий так называемого бережливого производства в логистической системе, таких, как система 5S, принцип автономизации и принцип «точное время», канбан и многие другие, доказавшие свою эффективность в применении логистики управления зарубежных предприятий. Применение принципов бережливого производства в систему логистики предприятия даст возможность форсировать процедуру оказания услуг логистики: хранение, доставка продукции клиентам предприятия. [6]
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп—Бизнес", 2014.
2. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. М.: ЗАО Олимп-Бизнес , 2008 г. - 640 с.
3. Галанов В.А. Логистика. Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
4. Герами В.Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.
5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М. ИД "Дашков и К° - 2014.
6. Голоскоков В.Н. Особенности инновационной логистики и ее применение в сфере железнодорожного транспорта // Креативная экономика. — 2007. — № 6 (6). — с. 75-82.
7. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. - М.: Изд-во «Кнорус», 2013. - 315 с.
8. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М.Е. Залманова, О.А. Новиков А.И. Семененко. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
9. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2014.
10. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана,2014.
11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы М.: ПРИОР, 2015.
12. Леншин И.А., Юрченко А.В. Практикум по логистике. М.: Машиностроение, 2014.
13. Линдерç М.Р., Фирон X.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон,2014.
14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2010
15. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 368 с.
16. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. М.: Брандес, 2013.
17. Нагловский С.Н. Логистика. Ретроспектива. Прогнозирование. Управление. Эффективность. Надежность. Ростов н/Д., 2014.
18. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2010.
19. Роль логистики в управлении предприятием. - http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_25/Sushko%20V.V.(Sovremennye%20tehnologii%20upravleniya%20organizaciyay).pdf
20. Транспортная логистика. - http://www.ec-logistics.ru/transport.htm
21. Транспортная логистика. - http://www.tek-jdl.ru/avtoperevozki/logistika.htm