Фрагмент для ознакомления
2
2) Звукоподражание (рычание собаки)
3) Упражнение «Добавь букву»
4) Чтение слогов в столбик.
5) Чтение слов с подготовкой.
6) Чтение слогов в столбик.
7) Чтение слов с подготовкой.
8) Задание Вовы.
- Придумайте слова на букву Р.
- Какой звук первый в слове «рак»? Из каких предметов художник составил букву Р?
8. Работа с букварём и упражнения на чтение (стр. 75)
1) Чтение задания «Вы нас узнали?»
Дети читают первую чистоговорку и находят к ней картинку.
- О ком идет речь?
- Покажите, где Рома?
- Как узнали?
Аналогичная работа проводится и со следующими двумя чистоговорками.
2) Слушание текста «Наши картины»
- Прочитайте имена мальчиков на карточках (на доске)
Захар Рома
- Сейчас я буду читать вам текст, а вы подумайте, что нарисовал Захар, а что нарисовал Рома. Вам помогут картинки, прочитайте подписи к ним.
На доске висят картинки и карточки со словами: пузыри, шары, розы, мухомор. Дети читают слова, разделённые на слоги.
(Учитель читает текст. Дети выбирают, что нарисовал Рома, а что нарисовал Захар).
1) Чтение текста по цепочке с выполнением заданий.
- Читаем 1 предложение.
- Найдите на картинке, где Рома.
- Читаем 2 предложение.
- Найдите на картинке в учебнике Захара.
- Читаем 3 предложение.
- Какие картины нарисовали дети?
(Повторное чтение текста одним учеником)
4) Пересказ текста по картинкам одним учеником (учитель помогает вопросами при затруднениях)
5) Соотнесение слого-звуковой структуры слов (мухомор, корзина, картина) и слого-звуковых схем.
- Чтение слов.
- Рассмотрите 1-ую схему слова.
- Сколько слогов в зашифрованном слове?
- Сколько букв в 1-м слоге?
- Сколько букв во 2-м слоге?
- Сколько букв в 3-м слоге?
- Какие слова подходят к первой схеме слова?
(Аналогично проводится работа со второй схемой)
9. Подведение итогов урока
- С какой буквой познакомились?
- В домик какого цвета мы поселили эту букву? Почему?
Тема 3.3. Методика изучения ху¬до¬жест¬венных про¬из¬ведений раз-лич¬ных жанров.
Задание: Разработать фрагменты урока по изучению художественных произведений различных жанров.
Урок изучения стихотворного жанра по теме «Зима», фрагмент урока разработан для 6 класса.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация с изображением зимних пейзажей и портретов поэтов, чьи стихи читаются и анализируются в ходе занятия, слайды с изображением зимы известных русских художников, снежинки с изображением букв.
1. Ф.И.ТЮТЧЕВ «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ»
- Нам удалось пригласить Зиму, да не простую, а волшебную.
Ученица читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою».
- Кто автор этого стихотворения? (Слайд)
- Почему Ф.И.Тютчев назвал зиму «чародейкою»?
- Какое волшебство она совершила?
- Какой вы представляли себе зиму, слушая стихотворение?
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
(весёлое, грустное, загадочное, сказочное, равнодушное, тревожное)
Задание на карточках: подчеркнуть настроение в стихотворении «Зима».
- Поэты и писатели передают нам свои мысли и настроение с помощью слова. А с помощью чего передают настроение природы художники?
- Ребята, посмотрите картины известных художников и скажите, какая из этих картин могла бы стать иллюстрацией к стихотворению?
- Почему выбрали именно эту картину?
( Слайды презентаци) Учащиеся просматривают репродукции картин известных художников и выбирают наиболее подходящую к стихотворению «Зима».
- Почему вы выбрали именно эту картину?
Ответы учащихся.
2. Г.А.СКРЕБИЦКИЙ «ДЕКАБРЬ».
- А мы продолжаем прогуливаться пот зимнему лесу. И что же мы видим?
- Ребята, посмотрите на фотографии с изображением зимнего леса и скажите, к какому рассказу относятся эти картины природы.
Учащиеся просматривают фото в презентации.
- Эти фотографии могут стать иллюстрациями к рассказу Георгия Алексеевича Скребицкого «Декабрь». (Слайд)
- О каких изменениях в природе рассказал нам писатель?
- Какие звуки можно услышать зимой? (скрип снега, шум ветра, вой метели)
- Как вы думаете, ребята, можно ли звуками выразить красоту зимней природы?
- Сейчас прозвучит музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое называется «Декабрь». Вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картины природы вы представляете?
Слушание музыкального произведения «Декабрь».
- Вам понравилась музыка?
- Какие картины вы представили?
- Расскажите, какую зиму видят композитор и писатель? (Слайд)
- Какие из этих слов употреблены в переносном значении?
3. К.БАЛЬМОНТ «К ЗИМЕ»
- Иногда нам кажется, что природа зимой одинаковая: много снега, холод и ветер. А если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что зимний день тоже бывает разный. Иногда он пасмурный, хмурый, морозный, ветреный, но вот наступает оттепель, и природа становится сверкающей, солнечной, звонкой.А сколько весёлых развлечений дарит нам зима! Ребята, назовите зимние забавы.
- Какое настроение испытываете вы, когда катаетесь с горки или на коньках скользите по льду?
- Как называется стихотворение, в котором автор передал весёлое настроение от ожидания зимы?
- Сейчас мы прочитаемэто стихотворениехором. Помните, чтобы чтение хором получилось красивым, надо уметь слушать друг друга.
Учащиеся читают стихотворение наизусть.
- Послушайте и отгадайте загадки о весёлых зимних развлечениях.
Презентация. Загадки о зимних забавах.
- Разнообразны ли зимние игры? Так можно ли при ожидании зимы испытывать радостное настроение?
ФИЗМИНУТКА.
- Ребята, давайте сделаем небольшую остановку. Встаньте, посмотрите по сторонам и найдите снежинки с изображением букв. Прикрепите их на доску.
- Составьте из всех этих букв слово.
На стенах висят снежинки с изображением букв. Ребята ищут снежинки и прикрепляют на доску. А затем составляют слово «снежинка».
4. Г. СКРЕБИЦКИЙ «ВСЯК ПО-СВОЕМУ».
- Мы продолжаем наслаждаться удивительной красотой зимнего леса,а ведь, несмотря на кажущийся покой, в лесу продолжается жизнь. Кого же можно увидеть в зимнем лесу?
- Отгадайте загадки о лесных жителях.
Учащиеся отгадывают загадки.
- О каком из этих животных написал рассказ Георгий Скребицкий?
- Как называется этот рассказ? («Всяк по-своему»)
- Расставьте пункты плана в правильном порядке.
Учащиеся выполняют задание на карточках.
Тема 3.5. Внеклассное чтение.
Год обучения – 4 год, возраст 10-11 лет.
Список литературы для внеклассного чтения с аннотациями.
1. Михаил Раскатов «Пропавшая буква»: книга повествует о двух братьях Саше и Алёше, которые ждали 1 сентября, как нового этапа в их жизни. И они не ошиблись в своих ожиданиях, с ними происходят удивительные приключения. Трудно выводить в прописях буквы и их так