Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задачи практики 4
План-сетка смены 7
Состав отряда 7
Режим работы лагеря (распорядок дня) 9
План общелагерных мероприятий 9
Работа кружков, секций 10
Отрядная страничка 11
Расписание работы кружков 12
План-сетка отрядной работы 13
Методические разработки отрядных и общелагерных мероприятий 14
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты: о лени забудешь – здоровым будешь» 14
Разработка конспекта коллективного творческого дела «Архитектура – это чудо!» (трудовая деятельность + музыкальная деятельность, виртуальное путешествие) 19
Сценарий анимационного спортивно-развлекательного мероприятия 24
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! 28
Диагностические методики 29
Психолого-педагогическая характеристика на коллектив 30
Индивидуальное задание 33
Методическая разработка конкурсно-игрового мероприятия: игровая деятельность (Викторина «По сказкам А.С. Пушкина») 33
Общий анализ итогов практики 38
Характеристика на студента: отзыв руководителя практики 39
Список использованных нормативных источников 41
Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Летние каникулы – пора отдыха и развлечений. Но провести их каждому хочется и интересно, и весело, и полезно. Именно удовлетворению таких потребностей и способствуют городские летние лагеря.
Лето – веселое для детей время года.
Цель смены: реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, обеспечение содержательного досуга, удовлетворения интересов и духовных запросов в соответствии с индивидуальными потребностями.
Задачи смены: учебное, воспитательное, развивающее и оздоравливающее значение.
Учебные:
• расширение, обобщение и закрепление знаний о природе и взаимосвязи в ней, взаимодействие и взаимовлияние человека и природы;
• формирование креативного, творческого мышления.
Воспитательные:
• всестороннее гармоничное развитие личности;
• овладение правилами и нормами нравственного поведения;
• развитие интеллектуальных возможностей;
• воспитание уважения к людям;
• создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека;
• формирование санитарно-гигиенических умений и навыков;
• формирование чувства прекрасного;
• воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее живого мира;
• овладение знаниями и умениями творить прекрасное в жизни;
• развитие эстетического отношения к окружающей среде;
• воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;
• содействие улучшению взаимоотношений родителей и детей;
Развивающие:
• совершенствование умения общаться с природой, гармонизируя свой внутренний мир;
• обеспечение свободного интеллектуального развития детей;
• совершенствование их способностей и талантов;
• пробуждать интерес, изобретательность;
• развитие воображения, внимания, креативного мышления;
• формирование духовной культуры,
• развитие творческих способностей каждого ребенка;
• развитие настойчивости, целеустремленности, решительности и несокрушимости в достижении поставленной цели.
Оздоравливающие:
• организация полноценного отдыха каждого ребенка;
• сочетание природоохранной деятельности и интересного разнообразного познавательного отдыха;
• содействие оздоровления души и тела.
Цель практики – отработка профессиональных умений и навыков работы в качестве вожатого с временным детским объединением в организациях и учреждениях отдыха и оздоровления для детей и молодежи.
Задачи практики:
- изучить систему организации и функционирования лагеря;
- сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях лагеря в качестве вожатого;
- освоить методику организации воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать навыки планирования и проведения коллективных мероприятий воспитательного характера, анализа и самоанализа деятельности;
- овладеть содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
- овладеть методами диагностики индивидуальных особенностей ребенка, коллектива в условиях загородных детских лагерей;
- стимулировать процесс научно-исследовательской деятельности на базе загородных детских.
ПЛАН-СЕТКА СМЕНЫ
Состав отряда
№ Имя Дата
Рождения Контактный
Телефон
Родителей Особые отметки (умение плавать, состояние здоровья, интересы, увлечения, сколько раз был в лагере)
1. Аринов Вадим 31.05.2014 Шашки, шахматы, футбол.
2. Балинов Станислав 12.03.2014 Шашки, шахматы, футбол.
3. Баранов Олег 15.06.2014 Шашки, шахматы, футбол.
4. Беспалый Артем 10.01.2014 Шашки, шахматы, футбол.
5. Блоцкий Владислав 10.02.2014 Шашки, шахматы, футбол.
6. Вазова Марина 18.03.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь.
7. Городов Александр 02.01.2014 Шашки, шахматы, футбол. Мальчик любит читать стихи.
8. Королева Светлана 02.04.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь и танцевать, рисовать.
9. Петрова Амина 05.05.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь и танцевать, рисовать.
10. Самарин Евгений 20.02.2014 Шашки, шахматы, футбол. Мальчик любит конструировать.
11. Сахацкая Алина 12.12.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь и танцевать.
12. Северин Богдан 22.12.2014 Шашки, шахматы, футбол. Мальчик любит рисовать.
13. Склярова Елена 07.02.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь, рисовать.
14. Смартова Ульяна 15.04.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь, рисовать.
15. Тупалева Юлия 18.05.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь и танцевать, рисовать.
16. Шекера Валентина 10.05.2014 Оригами, изделия из бисера и лент. Девочка любит петь и танцевать.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виноградова, Я. А. Образовательная программа детского сада : согласование с федеральными требованиями: метод, пособие / Н. А. Виноградова, II. В. Микляева, Ю. В. Кодачигова. – М.: АРКТИ, 2011.
2. Галигузова, Л. Я. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Л. II. Галигузова, Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Гогоберидзе, А. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Гогоберидзе, О. Солнцева. – СПб.: Питер, 2012.
4. Голицына, Я. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н. Голицына. – М.: Скрипторий, 2004.
5. Григорьева, Г Г. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении. Методика / Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2013.
6. Детство: примерная основная общеобразовательная программа до- школьного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
7. Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / О. В. Дыбина, С. Е. Анфисова, А. Ю. Кузина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
9. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»: диагностический журнал. Вторая младшая группа / иод ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 (аналогичные пособия есть по другим возрастным группам).
10. Майер, А. А. Введение детей в проблемы социальной действительности (ро- диноведческий подход): учеб, пособие / А. А. Майер. – Барнаул, 2008.