Фрагмент для ознакомления
2
Исходя из главной цели, система управления прибылью ООО «Орфей» позволяет решать следующие задачи:
- обеспечение максимизации размера прибыли, формируется в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия;
- обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем прибыли и допустимым уровнем риска;
- обеспечение высокого качества прибыли;
- обеспечение выплат необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия;
- обеспечение формирования соответствующего объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия на предстоящий период;
- обеспечение постоянного роста рыночной стоимости предприятия;
- обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.
Для обеспечения четкого действия механизма управления прибылью необходимо проанализировать факторы влияния на прибыль предприятия. Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия по-разному: одни - положительно, другие - отрицательно.
Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий ограничения, вызванные коронавирусом. В условиях пандемии необходимо развивать торговлю на вынос и доставку заказов, для этого надо вводить персонал, который бы этим занимался, что будет определять стабильность получения прибыли.
Внешние факторы не зависят от аспектов функционирования предприятия, а предприятие, со своей стороны, не может влиять на их возникновения, однако прилагает все усилия для своевременного реагирования на их воздействие и возможности его нивелирования. Внутренние факторы напрямую зависят от деятельности предприятия – маркетинговая и ассортиментная политика, колебания цен, себестоимость продукции, ее качество.
Таким образом, влияние вышеупомянутых факторов на управление процессом формирования прибыли предприятия приобретает все большее значение.
Учет внутренних и внешних факторов позволит ООО «Орфей» существенно уменьшать их негативное влияние, улучшить процесс формирования прибыли и повысить свою конкурентоспособность в рыночной среде.
Система управления прибылью должна быть органично интегрирована с общей системой управления предприятием, поскольку принятие управленческих решений в любой сфере деятельности предприятия прямо или косвенно влияет на уровень прибыли, в свою очередь является основным источником финансирования развития предприятия и роста доходов его владельцев и работников.
Действия, применяемые в рамках механизма, носят характер управленческих решений и подготовки информации для принятия управленческих решений в области управления прибылью. В рамках механизма управления прибылью ООО «Орфей» осуществляет следующие действия:
- анализ и мониторинг внешней среды;
- разработка стратегии предприятия;
- подготовка аналитической информации, на которой основывается принятие решения по управлению прибылью;
- принятие решения;
- анализ и корректировка решения в случае необходимости.
Итак, конечной целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Поэтому очень важно во время стратегического планирования прибыли учесть все факторы и аспекты дальнейшего развития для полного и обоснованного определения величины прибыли и обеспечения определенного уровня прибыли.
Одновременно при планировании прибыли есть ряд особенностей, специфических аспектов, которые необходимо учесть для финансового обеспечения постоянного развития предприятия. В условиях нестабильной экономики важным для любого предприятия является формирование существенных принципов и эффективной системы стратегического планирования и управления прибылью.
Формирование прибыли ООО «Орфей» происходит в процессе его операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, предполагает управление доходами и расходами от данных видов деятельности, налоговыми отчислениями, операционным и финансовым рычагами, а также планирование величины прибыли от различных сфер деятельности предприятия.
Управление распределением и использованием прибыли предприятия должно соответствовать общей стратегии развития предприятия, способствуя повышению его рыночной стоимости, формированию необходимых и достаточных объемов инвестиционных и финансовых ресурсов с учетом интересов собственников и работников предприятия.
Оценить уровень доходности можно с помощью показателя рентабельности, увеличение которого, с целью обеспечения платежеспособности предприятия, реализуется путем наращивания объема производства и реализации продукции. Необходимым в данном случае шагом является максимальные загрузки производственного оборудования для наиболее полного использования производственной мощности предприятия.
Сокращение производственных расходов и расходов на реализацию продукцию осуществляется за счет снижения переменных затрат путем ведения переговоров с поставщиками сырья, материалов на предмет уменьшения общей стоимости поставки на основе введения системы скидок на оплату.
Сокращение постоянных затрат возможно в период кризиса для получения быстрого эффекта от антикризисных мер и проводится из-за сворачивания маркетинговых программ, исследовательских разработок и, соответственно, сокращаются административные расходы. Повышение цен также позволит увеличить рентабельность, однако, следует учесть уровень платежеспособности, спрос на продукцию, то есть относительную эластичность спроса на продукцию по цене.
Следующим направлением достижения доходности, целесообразно в краткосрочном периоде, является ускорение оборачиваемости активов.
Ускорение вращения оборотных средств с целью повышения эффективности использования средств, которыми располагает предприятие, предлагается осуществляется на основе:
- сокращение запасов товарно-материальных ценностей, достигается через: синхронизацию объемов поставок сырья и материалов;
- регулирование запасов и объемов производства (продажи) продукции;
- повышение эффективности управления дебиторской задолженностью;
- определение надежности покупателей продукции, как потенциальных дебиторов компании;
- повышение эффективности управления необратимыми активами.
Последним путем обеспечения прибыльности выступает снижение задолженности. Ее сокращение в счет погашения долгов дебиторами и недопущения просрочки платежей будет свидетельствовать о финансовой надежности предприятия, а также показывать доверие к нему со стороны кредиторов.
Наличие значительной кредиторской задолженности как бесплатного источника средств повышает риск для предприятия и его кредиторов и ухудшает имидж компании на рынке.
Политика управления формированием прибыли предприятия должна быть направлена на максимизацию размера положительного финансового результата за выполнение комплекса задач по обеспечению роста объемов его деятельности, эффективного управления затратами, повышения эффективности использования материально-технической базы, оптимизации состава и структуры оборотных средств, повышение производительности труда и системы управления предприятием.
Стоит отметить, что большое значение в обеспечении прибыльности имеет механизм управления доходностью - система целенаправленного воздействия средствами управленческих, экономических и организационных процедур, инструментов и методов на состояние предприятия с целью повышения его способности генерировать прибыль, осуществлять рентабельную деятельность, обеспечивать рост и устойчивое развитие в соответствии с целями и задачами предприятия с использованием возможностей потенциала прибыльности и учетом особенностей влияния нестабильной внешней среды.
В рамках механизма управления прибылью осуществляется анализ и мониторинг внешней среды, разработка стратегии предприятия, подготовка аналитической информации, на которой основывается принятие решения по управлению прибылью, а также анализ и корректировка решения в случае необходимости.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что прибыль ООО «Орфей» в полной мере подвергается управленческим действиям, основанным на определенных принципах и научных подходах. Это еще раз подчеркивает, что для управления прибылью предприятия как экономическим объектом, который имеет большое значение для предприятия и призван выполнять стимулирующую функцию в его деятельности, необходимо применить действенные инструменты управления.
Значительная роль прибыли в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и работников определяют необходимость эффективного и непрерывного управления им. Управление прибылью представляет собой процесс разработки и принятия эффективных управленческих решений по всем основным аспектам его формирования и распределения и использования на предприятии с целью максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
2. Ануфриев, В. Е. Бухгалтерский учет основных средств, капитала и прибыли: учебное пособие. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2016. - 112 с.
3. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ /В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – Москва: Дело-Сервис, 2016. - 152 с.
4. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Шаг за шагом: учеб.-практ. пособие / В.П. Астахов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 457 с.
5. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КноРус, 2017. - 880 c.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-М.: Издательство "Финпресс", 2016. – 324 c.
7. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: практикум: учебное пособие для студ. учрежд. СПО / О.В.Губина, В.Е.Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРАМ, 2017.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2016.
10. Жиделяева, В.В. Экономика предприятия. 2-e изд., перераб. и доп. Жиделяева В.В., Каптейн Ю.Н. / В.В. Жиделяева, Ю.Н. Каптейн. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
11. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Academia, 2016. - 320 с.
12. Ерофеева, В.А. Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков существенного искажения информации: учеб.пособие / В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова – Юрайт, 2016. – 640 с.
13. Савчук В.П. Управление финансами предприятия [Электронный ресурс] / В.П. Савчук .— 4-е изд. (эл.) .— М. : Лаборатория знаний, 2020 - 484 с.
14. Соколова, О.Н. Экономический анализ / Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320с
15. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / О. Б. Веретенникова, В. И. Майданик, К. В. Ростовцев и др. В 2 ч. Екатеринбург: [Изд. Урал. гос. экон. ун-та], 2016. Ч. 2. 188 с.
16. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 374 с.
17. Арабян, К.К. Проблема расчета уровня существенности как критерия достоверности финансовой отчетности. /К.К. Арабян// Аудит и финансовый анализ. 2016. -№ 3. стр. 240-244.
18. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. – 2018. - №12. – С.53-59.
19. Богдашкин, Ю.Н. Процесс формирования аудиторских программ. / Ю.Н. Богдашкин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Сер. «Экономика». – 2017. - № 16. - Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2017. – С. 312 - 319.
20. Великая, Е.Г. Индикаторы оценки эффективности организации / Е.Г. Великая, В.В. Чурко В.В // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. - № 2. – С. 57-61.
21. Дементьев В.В., Щербаков А.П. Прибыль и экономический рост / В.В. Дементьев, А.П. Щербаков // ТЕRRА ECONOMICUS. - 2017 - Том 15 №3. - С 75 – 91.
22. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2016. Т. 10. С. 81-84
23. Калмыкова, Я.Н. Сущность прибыли и пути ее повышения на предприятии / Я.Н. Калмыкова// Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017.- № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15378
24. Кокум А.М. Точкка безубыточности как важный инструмент маржинального анализа // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(57). URL: https://sibac.info/archive/economy/9(57).pdf (дата обращения: 17.03.2020)
25. Кушнаренко Т.В. Особенности формирования финансовых результатов организаций оптовой торговли // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2018. Том 8. № 12А. С. 501-516.
26. Сальникова К. В. Алгоритм планирования прибыли и поиск резервов ее роста «Справочник экономиста» № 8, 2016. Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/finance/cost/reserve.shtml
27. Плотников В. С., Плотникова О.В. Анализ теоретических основ концепции консолидированной финансовой отчетности. Экономический анализ: теория и практика No 11 (458) 2016. С. 94-104
28. Хайдукова, Д. А. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 519-521.
29. Шамхалов, Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации / Ф. Шахмалов // Финансы. – 2018. - №6. – С.19- 22
30. Швецова О. В. Сравнительная характеристика российских и зарубежных подходов к формированию информации о финансовых результатах в отчетности / О. В. Швецова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 4. - С. 101–104.
31. Яцюк, Н. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н.Яцюк // Аудит и финансовый анализ. – 2018. - №1. – С.22.