Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1 2
Задание 2 4
Задание 3 8
Задание 4 11
Реферат «Обязанности и направление работы тьютора в образовательной организации» 11
Введение 11
1.Порядок и этапы предоставления сопровождения 13
2.Функционал тьютора 16
Заключение 18
Список литературы 19
Задание 5 21
Задание 6 24
Введение 26
1.Теоретико-педагогические аспекты индивидуально- профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями 30
1.1 Сущность и содержание социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями 30
1.2 Нормативно-правовые основы индивидуально-профилактической социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 39
1.3 Причины и факторы преступности среди несовершеннолетних 46
2. Практика социально-педагогической работы по профилактике с несовершеннолетними правонарушителями 51
2.1 Анализ содержания социально-педагогической работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Абакана 51
2.2 Социально- педагогический анализ правонарушений среди несовершеннолетних правонарушителей на примере МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Абакана 57
2.3 Разработка мероприятия по индивидуально-профилактической работе правонарушений несовершеннолетних 62
Заключение 66
Задание 7 73
Библиографический список 68
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1
С помощью анализа научных источников выявить наиболее актуальные на данный момент проблемы общего и дополнительного образования современных школьников.
Качество образования должно находиться на высоком уровне, так как это влияет на развивающийся потенциал ребенка и на будущее развитие страны. Существует огромное количество современных подходов к подаче материала, новые технологии и возможности обучения. Однако не все педагоги пользуются этим и хотят выйти на новую ступень образования. Виновниками такого малого роста в образовании являются и учителя, и ученики, и государственная система.
Одной из проблем является финансирование. Ранее образование в стране считалось одним из лучших в мире. Это всё благодаря упорной работе преподавателей, которые с огромным желанием и внимательностью пытались научить, дать определенные и самые важные знания, они полностью выполняли свои преподавательские обязанности. Но со временем хорошее образование без финансирования осуществляться не может.
Современным учебным заведениям требуется новое оборудование, новые технологии, компьютеры, оборудование, соответствующее этому времени. Отсюда и проблема посещения учениками своего учебного заведения.
Кроме этого, со временем из-за старения преподавательского состава нужно нанимать новых специалистов. А с каждым годом таких специалистов и желающих меньше. Из-за этого нужно брать на такую работу людей с сомнительной квалификацией. Впоследствии и качество уровня образования становится ниже.
По опросу учеников старших классов, многие до сих пор не уверены в своем выборе профессии, так как на данный момент очень узкий круг институтов профориентации. Ученики не имеет даже малейшего представления чем они хотят заниматься в будущем.
Конечно, существуют профессии, которые сейчас пользуются спросом, но неизвестно, что будет к окончанию учебы. Поэтому эта проблема в большей степени выражается в неуверенности учеников и отсутствии у них целеустремленности.
Еще одна проблема – низкая практическая направленность. Педагоги преподносят только теоретическую часть в учебном процессе. Учащиеся даже не знают, как свои знания применять в практической деятельности. Молодые специалисты после окончания вуза еще не готовы работать со своими знаниями, умениями, навыками и применять их на практике. Устаревшее преподавание материала не вписывается в рамки 21 века, нужно больше акцент делать именно на практическую направленность.
В последние годы Россия находится в подвешенном состоянии и в поисках оптимальной системы. Какие-то многочисленные изменения в системе образования не решают проблемы. Учитывая возможности школ и вузов, они не привносят ничего действительно важного в знания и желание учеников трудиться.
Одной из главных проблем современного образования можно назвать образование людей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование развивается сейчас в нашей стране, но проблема требует разработки и внедрения новых стандартов. Введение должностей ассистентов, тьюторов и специальных педагогов, должно облегчить пребывание детей с особенностями в развитии в учебном заведении, но штатных единиц не хватает. Проблема заключается в том, что количество специализированных учебных классов сокращается, в то время, как количество детей с ОВЗ увеличивается.
Задание 2
Составить перечень периодических изданий (журналов) по проблемам обучения и воспитания школьников (не менее 10 источников).
Вестник образования — официальный сайт журнала «Вестник образования». Архив выпусков, нормативные документы.
Вестник образования России — это официальный сайт печатного журнала. В каждом номере публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора.
Газета «Первое сентября» — на сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы в рубрике «Российское образование сегодня» и страницы школ. Также есть ссылки на приложения к газете с архивами статей в них за 1997—2001 гг.
Интеграция образования — в журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Авторы публикаций могут раскрывать как методологию проблем, так и конкретный научно-методический опыт их решения в практике образовательных учреждений России и других стран.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
I. Законы и иные нормативные акты
1. Декрет «О комиссиях для несовершеннолетних» от 14.01.1918 г.// СУ РСФСР. - 1918. - № 16. - ст. 227.
2. Декрет от 23 сентября 1921 г. «О детской социальной инспекции» от 23.09.1921 г.// СУ РСФСР. -1921. - № 66. - ст. 506.
3. Декрет СНК РСФСР «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях» от 04.03.1920 г.// СУ РСФСР. - 1920. - № 13. - С. 83. - ст. 60
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.06.2017)
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
6. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 3.07. 2016 года)
7. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ
II. Учебная литература
8. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. – ФЛИНТА. – 2012. – 322 с.
9. Бурлаков В.Н. Современные проблемы и стратегия борьбы с преступностью/ Ю. М. Антонян, В. Н. Бурлаков, В. В. Вандышев и др.; науч. ред. В. Н. Бурлаков, Б. В. Волженкин. - СПб.: Издательский Дом СанктПетербургского государственного университета. - 2013. – 592 с.
10. Коробейников Б.В., Кузнецова Н.Ф., Миньковский Г.М. Криминология. - М.: Юрид. лит. - 2015. - 384 c.
11. Прихожан, А.М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста: метод. пособ./ А. М. Прихожан.– Москва : АНО «ПЭБ», 2017. – 56 с.
12. Чезаре Беккариа О преступлениях и наказаниях. – Инфра. - М. – 2017. – 188
III. Научная литература
13. Беженцев А.А. Особенности нормативно-правового регулирования государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2015. - №1. – С.126-139.
14. Винниченко Е.О. Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних// Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. - №10. – С.162-190.
15. Вологина Ж. Ю. Преступность среди несовершеннолетних/ Вологина Ж.Ю., Спивакова Н. В., Камалов А. А.// Право: современные тенденции: материалы Международной научно-практической конференции. - 2012. - №4. – С.35-36.
16. Габуев А.Р. К вопросу о статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав//Управленческое консультирование. – 2013. - №9(57). – С.153-159.
17. Губанкова Т.Н. Превентивная правовая политика России в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – том 101. - №9. – С.330-354.
18. Деменчук Д. В. Административно-правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук./ Д. В. Деменчук; науч. рук. В. А. Юсупов. -М. - 2014. – С. 24-32.
19. Жиляева С.К. Вопросы профилактики преступности несовершеннолетних// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. - №3. – С. 355- 376.
20. Казанцев С.Я. Мониторинг профилактики девиантного поведения подростков/ Казанцев С.Я., Красильников В.И., Гайфутдинова А.М.// Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2014. - №44. – С. 26-41.
21. Кондратьева О.Л. Адаптация модели «Кольцо обновления» для выбора координатора сетевого взаимодействия в процессе обучения детей группы социального риска//Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - № 13. – С. 93-100.
22. Костюнина, Н.Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности / Н.Ю. Костюнина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. № 34 (325). – С. 41-44.
23. Краснов Д.А. Характеристика системы борьбы с подростковой преступностью и преступности несовершеннолетних в РСФСР за 1965-1969 гг// Социально-политические науки. – 2013. - №11. – С.11-19.
24. Мещерякова Е.И. Особенности применения методов и средств воспитания при индивидуальной работе с несовершеннолетних сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних//Вестник Воронежского института МВД России. – 2014 - №2. – С.82-83.
25. Рамкулов Р.Ф. Место комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в процессе становления государственной политики в отношении детей в российской Федерации в 1994-1999 гг. (на материалах Челябинской области)/ Рамкулов Р.Ф., Худобородов А.Л.// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2016. - №2. – С. 53-71.
26. Чванова Л.В. Правозащитная роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (из опыта работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района города Кемерово за период с 2007 по 2012 гг.)/ Чванова Л.В., Чванов Н.А.//Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – том 1. - №1(57). – С.78-80.