Фрагмент для ознакомления
2
- Форум «Особые дети»
Этот форум открыт на сайте клуба «Родим и вырастим. Он для родительского общения, у которых дети с проблемами здоровья - врожденными или приобретенными. Полезная информация. Опыт родителей из их практики.
http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/
- Форум «Особые дети - МОГУТ!»
Он работает на сайте родителей Санкт-Петербурга littleone.ru
http://forum.littleone.ru/forumdisplay.php?f=36
- Форум родителей «Особые дети»
Обмен опытом. Полезная литература на сайте kid.ru
http://www.kid.ru/forum/index.php?showforum=82
- ЦЛП. Сайт Центра Лечебной Педагогики.
ЦЛП создан в 1989 году. Его деятельность направлена на помощь детям с особенностями развития.
На сайте представлена разнообразная информация для родителей и специалистов. Для ознакомления, понимания и использования.
http://www.ccp.org.ru/
- Электронная библиотека
Здесь располагаются различные материалы, которые касаются раннего детского аутизма. Все они очень разные: от широко известных до никогда не публиковавшихся. Читательский круг, на который они рассчитаны, соответственно, тоже весьма широк: от специалистов помогающих профессий до родителей аутичных детей и людей, которые интересуются проблемой раннего детского аутизма вообще.
http://www.autism.ru/library.asp?sort=3
Модели специальных дошкольных образовательных организаций с речевыми, интеллектуальными, сенсорными нарушениями
Информация о группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Иркутске
В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска (далее - МДОО) функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. группы компенсирующей направленности для детей:
с тяжелым нарушением речи;
с задержкой психического развития;
с умственной отсталостью легкой степени;
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой
2. группы оздоровительной направленности для детей:
с туберкулезной интоксикацией
Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья МДОО*,
в которых функционируют указанные группы
с тяжелым нарушением речи
86 МДОО: №№ 2, 3, 10, 15, 33, 50, 51 Пр., 51 "Рябинка", 61, 75, 79, 90, 92, 122, 125, 144, 145, 150, 161, 168, 175, 8, 18, 28, 40, 54, 55, 63, 72, 78, 84, 103, 116, 128, 129, 133, 136, 138, 141, 158, 159, 12, 25, 44, 68, 80, 82, 94, 101, 108, 109, 127, 147, 151, 156, 172 "Радуга", "Сказка", 36, 37, 53, 58, 62, 77, 81, 83, 89, 96, 97, 105, 110, 114, 123, 126, 131, 132, 139, 142, 146, 152, 153, 162, 165, 169, 171, 176, 179.
с задержкой психического развития 10 МДОО: №№2, 71, 79, 89, 100 "Берегиня", 122, 128, 143, 150, 168.
с умственной отсталостью легкой степени 3 МДОО: №№ 71, 100, 168
с умственной отсталостью умеренной, тяжелой 1МДОО: № 89
Группы дошкольников не однородны, в них входят дети с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети со слуховыми нарушениями (глухие, слабо слышащие); дети со зрительными нарушениями (слепые, слабовидящие); дети с ТНР; дети с ЗПР; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектора.
Данные по программам с речевыми, интеллектуальными, сенсорными нарушениями
№ Данные о программе
1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л.В. Лопатиной.—СПб., 2014. 386 с.
2. Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1—3 лет с проблемами в развитии / Авт.-сост. Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко и др. — М.: АРКТИ, 2010 — 80 с. (Растем умными)
3. Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.— М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997.—88 с
4. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова ; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб. : Каро, 2006. (с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития)
5. Т.Ю. Галочкина. «Я пришел в этот мир». Коррекционно-развивающая
программа на развитие познавательной сферы детей раннего возраста с
нарушениями психофизического развития. Вестник практической психологии образования №3(20) июль—сентябрь 2009.
Формы популяризации дефектологических знаний
Наглядная информация «Уголок для родителей»
Стенд «Дефектолог рекомендует»
Презентация на сайте ДОО
Специальный выпуск газеты ДОО
Листовка
Тематический буклет
Интерактивный плакат на сайте ДОО
Статьи в СМИ о толерантном отношении к детям с ОВЗ
Мероприятия День открытых дверей
Родительское собрание
Консультирование Аудио-консультирование (аудио-файл в группу родителей через WhatsApp)
Открытая почта для родителей
Объединения Родительский клуб
Методическое объединение педагогов ДОО
Эссе
Я – будущий дошкольный дефектолог
Здравствуй, Малыш! Я тебя еще ни разу не видела в этом мире. Потому что еще учусь и не готова прийти к тебе на помощь. Но это скоро изменится. Я думаю, что ты меня понимаешь. Даже если не слышишь, не видишь, потому что у тебя есть свой мир. Ты думаешь об окружающем тебя мире – ты мыслишь.
Я точно знаю, ты меня примешь в свой мир. Чтобы я смогла помочь тебе принять наш окружающий мир. Словом, жестом, мимикой рассказывать о себе другим.
Словами можно рассказать обо всем, написать буквами тоже легко. Но ребенку с ограниченными возможностями здоровья подчас этого не сделать. Ты испытываешь значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, оформлять их в слове и говорить о нём.
Свою профессиональную задачу педагога-дефектолога вижу в том, чтобы помочь тебе преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов. Вот чему я сейчас еще учусь. Чтобы не навредить, не ухудшить ситуацию с твоим здоровьем.
Какой я вижу свою работу? Такой, как работала моя первая учительница. Она – Педагог. Малыш, я пишу это слово с заглавной буквы и произношу его очень эмоционально, с любовью. Моя первая учительница заслужила такое отношение к себе. В моей школе не было ни школьного психолога, ни учителя-логопеда, ни дефектолога. Она была для нас всеми специалистами в одном лице. Трудно ей было, она одна вела 25 ребятишек. Сердцем порою чувствовала, что сегодня нужно после урока поработать с тем ребенком, кто имел речевые нарушения, повышенную тревожность. В библиотеке взяв книгу, читала внимательно, что-то шептала, жестикулировала. Она спасала детскую душу. Спасала таких, как ты, Малыш!
Мне повезло. Сейчас такое время, что помощников у педагога чуть стало больше. Ведь моя работа в будущем будет проходить в детском саду, где я буду рядом со специалистами: воспитателями, логопедом, психологом, так как только совместная комплексная и систематическая работа с детьми поможет преодолеть нарушение в развитии. Я тоже хочу прийти не с пустыми руками. Но и готова принимать опыт коллег. Ведь не об всех ситуациях написано в специальных книгах.
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделю твоим родителям. Я, конечно, испытываю перед ними страх уже сейчас. Сколько много написано о том, как