Фрагмент для ознакомления
2
Тема классного часа: «Внимание, идет экзамен!»
Цель классного часа: формирование представления о процедуре подготовке и проведения ОГЭ; психологическая подготовка обучающихся к экзамену.
Задачи классного часа:
1. Выявление отношения обучающихся к процедуре ГИА
2. Определение основных составляющих успешной сдачи экзамена.
3. Формирование знаний о процедуре подготовки и проведения ОГЭ
4. Выработка стратегии подготовки и поведения на экзамене.
5.Выработка стратегии в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ГИА
Планируемые результаты:
-обучающие знают основные особенности проведения ОГЭ в 2021;
-обучающиеся самостоятельно находят ответы на вопросы, касающиеся процедуры проведения ОГЭ.
-обучающиеся знают эффективные способы подготовки к ОГЭ, владеют основными способами преодоления психологического барьера.
-обучающиеся определяют собственный маршрут подготовки к ОГЭ.
План классного часа:
1.Актуализация знаний.
2.Основная часть (процедура подготовки ОГЭ-2021, правила успешной подготовки, выявление психологической готовности учащихся)
3. Практическая часть
4. Заключительная беседа
Ход проведения классного часа:
Актуализация знаний:
Вступительное слово учителя:
- Ребята наступает важный и ответственный для всех нас год, вы заканчиваете основную школу, делаете свой выбор, подводите итоги всему, чему научились в школе. В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают словно космонавтов перед полетом в космос. Причем на экзамене происходит не только проверка знаний, но и проверка сил личности, мобилизация умственных и душевных сил.
Давайте посмотрим с чем у вас ассоциируется слово экзамен, запишите пожалуйста на своих листах 10 слов ассоциирующиеся у вас со словом «экзамен». Обведите те слова, которые имеют негативный окрас? С чем они связаны?
- Ответы обучающихся. Учитель записывает ответы на доске.
- учитель: У большинства из вас слово экзамен ассоциируется со стрессом, страхом, тревогой, что безусловно является отрицательными эмоциями. Наша основная задача осуществить поиск составляющих успешной сдачи экзаменов.
- учитель: Послушайте рассказ о том, как готовился к экзамену ваш сверстник, и попробуйте найти у него ошибки.
...Илья был очень занятым девятиклассником, после звонка с последнего урока его невозможно было найти в школе, иногда не доходил до последних уроков, потому что он ведь был всегда чем-то занят. Илья не знал, что делать после девятого класса, но родители облегчили его выбор и решили, что он пойдет в 10 класс. Илья выбрал предметы для сдачи экзаменов, однако за несколько месяцев на радость учителям решил поменять выбор легких, по его мнению, предметов. Прозвенел последний звонок, Илья решил начать подготовку к экзаменам. Первым делом он решил перечитать весь учебник, но после первого параграфа он начал поиск других вариантов подготовки, поиск ответов в интернете, обучающие видео, конспекты в тетради (которых почему-то не было), все испробовал Илья в первый час подготовки, безусловно он сильно устал, поел, отдохнул, погулял. Илье важно было подготовиться сразу и по всем предметам. Полистав перед сном учебник, он закрыл его, решив, что на сегодня хватит и он с новыми силами подготовится завтра.
Как вы думаете, что будет завтра? Удалось Илье подготовиться к экзаменам? Какие ошибки он сделал во время подготовки? (Высказывания детей)
-Ответы обучающихся совместно с учителем.
- учитель: Итак, давайте попробуем на основе выявленных ошибок, а также ваших ассоциаций со словом экзамен, сформулировать составляющие успешной сдачи экзаменам (учитель формулирует совместно с обучающимися):
Для успешной сдачи экзамена необходимо:
- Систематическая подготовка к экзамену. Безусловно, везение и ваше эмоциональное состояние имеет важное значение при сдаче экзамена, однако со знаниями человек чувствует себя увереннее.
- Психологическая готовность, необходимо посмотреть в глаза своему страху, чтобы знать, как с ним бороться.
- Знание процедуры подготовки и проведения экзамена. Чтобы правильно распланировать свою подготовку и минимизировать стрессовые ситуации в день экзамена, необходимо знать, как он устроен.
Основная часть:
Рассмотрим основные особенности проведения ОГЭ в 2021 году
(сопровождение –презентация)
Государственная итоговая аттестация проводится:
• В форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ).
• В форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей инвалидов.
Шаг 1. Сдача итогового собеседования. Успешное прохождение итогового собеседования (зачет) – одно
из условий допуска к ГИА-9. Основной срок: 10.02.2021. Дополнительные сроки: 10.03.2021 и 17.05.2021
Шаг 2. Допуск к ГИА-9: зачет по итоговому собеседованию; годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных.
Шаг 3. Аттестаты об основном общем образовании выдаются на основании
результатов ГИА только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не сдают
на ОГЭ учебные предметы по выбору. Однако, обучающийся должен сдать одну контрольную работу по одному из предметов по выбору.
Подача заявления:
Заявление подается в своей школе по форме лично обучающимся на основании документа, удостоверяющего личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. В заявлении указываются: форма ГИА (ОГЭ/ГВЭ) и выбранные учебные предметы. Заявление подается обучающимся в свою образовательную организацию до 1 марта текущего учебного года.
После 1 марта текущего года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Результаты и апелляция:
Официальные результаты передаются в образовательную организацию после утверждения их ГЭК. Ознакомиться с результатами обучающиеся могут в образовательной организации, в которых они завершали освоение программ основного общего образования.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается участником в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ГИА участника аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена:
Удаление с экзамена. Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей/членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.
Досрочное завершение. Если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае сотрудниками ППЭ составляется акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Такому участнику по решению ГЭК предоставляется право повторной сдачи экзамена в резервные дни.
Получение аттестата, пересдача:
При прохождении ГИА-9 в 2021 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2021 года. Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.
-учитель: Знания организационных моментов важная составляющая успешной сдачи экзамена, однако вам не стоит переживать, наши учителя вам помогут в возникающих у вас вопросах, а я на протяжении всего времени буду сопровождать все организационные моменты по сдаче классом экзаменов.
Сегодня, хотелось бы особое внимание уделить правилам подготовки к экзаменам, в том числе вашей психологической готовности к экзаменам. Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.
Тест «Умеете ли вы владеть собой»
Ответьте да или нет на следующие вопросы:
1. Порой хочется крепко выругаться.
2. Иногда одолевает желание крушить все вокруг.
3. Не всегда мое негодование имеет определенную причину.
4. Порой хочется дать кому-нибудь затрещину.
5. В общении с окружающими мне не хватает терпения и выдержки.
6. Меня считают вспыльчивым.
7. Когда кто-то пытается пролезть без очереди, прихожу в ярость и выражаю свое возмущение.
8. Не терплю людей грубых и раздражительных.
9. Всегда испытываю неловкость за свою вспыльчивость.