Фрагмент для ознакомления
2
Местом прохождения практики является Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 166» города Кирова МКДОУ № 166. Юридический адрес: 610040, г. Киров, ул. П. Корчагина, д.217а.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166» города Кирова разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Общее количество групп – 23. Из них:
- общеобразовательных групп - 18 (из них в режиме полного пребывания - 1 ясельная группа, 4 вторые младшие группы, 6 средние группы, 4 старшие группы, 3 подготовительные группы),
-групп компенсирующей направленности – 4 (из них в режиме полного пребывания – 2 старшие группы и 2 подготовительные группы)
- оздоровительная группа (смешанная в режиме полного пребывания) в соответствии с «АВЕРС - Управление ДОО».
В начале производственной практики ознакомилась с годовым планом работы данного ДОУ.
Целью работы дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Ежегодные задачи учреждения:
1. Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей на основе требований СанПин и принципов ЗОЖ с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
2. Обеспечивать уровень воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС по областям развития.
3. Создавать условий для формирования у дошкольников готовности к школьному обучению, предпосылок учебной деятельности.
4. Организовывать научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, создавать условия для повышения квалификации педагогических кадров, реализации творческого потенциала педагога, внедрения передового опыта и инновационных технологий.
5. Организовывать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников и социумом (социальным, образовательным, медицинским).
6. Укреплять материально-техническую и финансовую базы ДОУ.
Задачи ДОУ на 2020-2021 год:
1. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик.
2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников посредством создания условий для формирования ценностей здорового образа жизни и здорового питания.
3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, создавая атмосферу непрерывного профессионального творческого роста для эффективной реализации ФГОС ДО.
В МКДОУ № 166 ежегодно проводятся традиционные мероприятия:
1. Презентация групп к новому учебному году
«Лучшая группа»
сентябрь 2020 г.
2. Общее родительское собрание
«Здравствуй, детский сад»
сентябрь 2020 г. июнь 2021 г.
3. «Встреча друзей»
/сотрудников, ушедших на заслуженную пенсию/ октябрь 2020 г.
4. С днем рождения, детский сад.
(утренник для детей и родителей) октябрь 2020 г.
5. Рождественские посиделки январь 2021 г.
6.Театральный фестиваль «В мире сказок» январь 2021 г.
7. Чествование ветеранов ВОВ и ветеранов труда
в день Победы май 2021 г.
МКДОУ № 166 г. Кирова расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участками для прогулок детей каждой возрастной группы (беседки, песочницы, оборудование). Территория МКДОУ имеет целостное ограждение по всему периметру. Территория ухожена, в достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники. На территории ДОУ имеется площадка для занятий с воспитанниками по правилам дорожного движения, проведения спортивных праздников в теплое время года.
Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
Помещения в достаточной степени оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за:
• здоровье и физическое развитие детей;
• проведение лечебно-профилактических мероприятий;
• соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Все сотрудники МКДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое производится за счет средств учредителя.
Оздоровительная работа имеет общую направленность
2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Физкультурно-оздоровительная работа в МКДОУ № 166 г. Кирова ведется по трем направления: физическое развитие, оздоровительная работа, образовательная работа.
Направление Формы, способы взаимодействия с детьми Срок Ответственные Примечание
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Физкультурная пауза
Физкультурные занятия (спортзал, улица):
Бассейн
Физкультурные и подвижные игры на прогулке
Физкультурные праздники, развлечения, досуги
Динамические паузы
Индивидуальные физические упражнения
Музыкально-ритмические движения
Спартакиада
Малый туризм - поход Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
3р в неделю
1 раз в неделю
Ежедневно
По ситуации
Ежедневно
Ежедневно
2р в неделю
1р в год - май
По плану группы Воспитатели групп
Инструктор по физической культуре
Оздоровительная работа
Гимнастика для часто болеющих детей
Гимнастика для глаз
Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения для профилактики сколиоза
Упражнения для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук
Закаливание (с согласия родителей)
Игры с водой
Гигиенические процедуры
Ходьба босиком
Одевание по погоде
Витаминотерапия
Утренний фильтр По плану
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Май – август
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно воспитатели
Виды закаливания по периоду года
Образовательная работа Беседы
Образовательные ситуации
Профилактическое просвещение «Осторожно грипп»
Памятки ЗОЖ
Стенгазеты о здоровье
День здоровья Ежедневно
2р в год
1р в год
1р в месяц
2р в год
1р. В год Воспитатели групп
медсестра
Согласно годовому плану ДОУ непосредственно образовательная деятельность, направленная на физическое развитие детей проводится ежедневно.
В ходе прохождения практики мной были разработаны конспекты проведения НОД в младшей и старшей группах, направленных на физическое развитие детей (см. Приложение 1)
После проведения занятий в рамках непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей был проведен самоанализ.
Самоанализ проведения НОД в виде подвижной игры «Гуси-Лебеди» в младшей группе
Совместная деятельность с детьми проводилось в группе младшего дошкольного возраста. В группе 18 детей. Форма проведения выбрана групповая. Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей младшей группы.
НОД по физическому развитию детей - Подвижная игра в младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди».
НОД сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Данной деятельности предшествовала предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
НОД осуществлялась в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность;
-деятельностный подход;
-обучение в диалоге со взрослым;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
Детей объединило содержаниедеятельности и они проявляли свои знания на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Основная часть НОД -это общие укрепляющие упражнения, переходящие в подвижную игру «Гуси-Лебеди»
Вывод: Все дети проявляли интерес и активность в ходе проведения игры. Понимали озвученные команды, с удовольствием выполняли действия.
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой и двигательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
В процессе игры старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений, внимания и мышления, памяти и воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась. НОД своей цели достигла.
Самоанализ проведения НОД «Медвежата» в младшей группе
Данное НОД проводилось с детьми младшего школьного возраста в количестве 16 человек на протяжении 15 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.
Основная часть включала в себя выполнение комплекса ОРУ и ОВД,
Третья часть заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. В ходе НОД я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Самоанализ проведения НОД по физическому развитию в старшей группе
Тема: «Перелётные птицы»
Мной был разработан конспект занятия по физическому развитию в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью, уровнем физического развития и с методикой проведения. НОД проводилась в 1 старшей группе, присутствовало 19 человек.
В ходе проведения занятия соблюдалась последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.
На занятии реализовала 3 основные задачи физического воспитания детей: оздоровительная, образовательная и воспитательная. Согласно методике физкультурного воспитания мой конспект состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Учла количество упражнений, входящих в основную часть с учётом возраста детей и количество повторов.
Перед началом занятия я поинтересовалась у воспитателя о состоянии здоровья каждого ребёнка, о его настроении.
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упражнений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей, например: построиться в колонну, по росту; в рассыпную; на пятках, по-медвежьи и т.д.
На занятии использовала фронтальный способ организации и работа по подгруппам. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.
Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно. Во время занятия не забывала хвалить детей. Считаю, что в целом занятие провела уверенно, дети были довольными и весёлыми. Детям очень понравилась подвижная игра и эстафета в конце. Считаю, что задачи в ходе занятия решены.