Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по производственной практике
Практика мной была пройдена в Муниципальном общеобразовательном учреждении «МБОУ ООШ № 13» х. Михайлов.
Срок прохождения практики с 12.04.2021 по 16.04.2021.
Адрес: 385450 Республика Адыгея, Шовгеновский район, х.Михайлов, ул. Красноармейская,16
Телефон: +7 918 425 31 70
E-mail: michschkola@mail.ru
Директор: Синякова Наталья Ивановна , тел. +7 918 425 31 70, понедельник-пятница 8.30-16.00
В Школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: наблюдательный совет, общее собрание работников, педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом Школы в соответствии законодательством Российской Федерации.
Задание 1
Выступление с докладом по одной из педагогических проблем в области начального общего образования, на школьном методическом объединении учителей начальных классов.
Инструкция: По теме своего исследования (будущей ВКР) подготовьте доклад (сообщение) по теоретической части.
"ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Современное общество предъявляет высокие требования к личности в процессе развития и воспитания. Школьное образование предусматривает различные дисциплины, направленные на формирование адекватной, нравственной, целеустремленной и образованной личности.
Современный этап развития отечественного образования характеризуется реализацией идеи компетентностного подхода, но практика образовательной деятельности показывает, что положения этого подхода внедряются в образовательный процесс крайне медленно.
Языковая компетенция – это преимущественно предмет исследования в лингвистике. Но так как она не отделена от мыслительных процессов, то неизбежно появляются связи с такими науками, как педагогика и психология, а также социология и методика. Методика преподавания рассматривает языковую компетенцию как полученное интуитивное знание о небольшом количестве правил, лежащих в основе построения глубоких языковых структур, которые преобразуются во время общения в разные высказывания, т.е. в так называемые поверхностные структуры. Так как она является важным элементом системы владения языком, то ее формированию нужно уделять большое внимание.
На наш взгляд изучение данного вопроса является наиболее актуальным на современном этапе развития общества, так как уделяется большое внимание особенностям развития. Самосознание является неотъемлемой частью развития адекватной и здоровой личности ребенка.
Методологическую основу исследования составили теоретические положения в области исследования С. Савиньон, Л.Н. Черноватого, Н. Хомского и других ученых.Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. Это подтверждается работами Г.С.Ковалёвой, Е.С.Савиновой, А.А.Максимовой, К.Г.Митрофанова и др.
Теоретические основы формирования языковой компетентности освещены в работах Е.Д. Божович, Ю.М. Жукова, И.А. Зимней, А.Е. Ивановой, Т.А. Ладыженской, Е.Н. Пузанковой, Н.С. Рождественского, Л.А. Петровской и др.
Для того чтобы рассмотреть понятие «языковая компетенция», обратим внимание, что подразумевается под «компетенцией». Понятие «компетенция» возникло впервые в англоязычной литературе. Как и термин «компетентность» он часто применяется в научных источниках. Эти термины имеют более глубокое и широкое содержание, чем такие слова как «знания», «навыки» или «способности». В их значение включаются мотивы человека, а также аспекты, связанные с его поведением, с социальной и этической жизнью. Многие ученые считают, что эти два понятия имеют разные значение, что приводит к их дифференциации.
Понятие компетенции «Компетенция» – слово, взявшее свое начало от латинского Competentis, что в переводе на русский язык означает как «способный». Это понятие междисциплинарного типа. Оно применяется в разных научных сферах, а также связано со многими видами практической деятельности. Поэтому он получил множество разных определений в зависимости от того, к каким людям применяется, какие у них цели и какой контекст [5].
Проанализировав литературу в этой теме, мы понимаем, что компетенцию нужно понимать комплексно как структуру, которая состоит из разных элементов, включающих в себя навыки, умения и знания, необходимые для ведения определенной деятельности, от личностных свойств, от потенциальной способности человека выполнять разного рода задачи.
Иванова А.Е. утверждает, что впервые понятие «языковая компетенция» было введено Н. Хомским приблизительно в середине 20 века, после чего сразу получило широкое распространение. Оно было противопоставлено понятию «использование языка» в семантическом плане. Эти термины отличаются примерно также, как отличаются между собой слова «слушающий» и «говорящий», что касается использования языка на практике [6].
На сегодняшний день у разных авторов есть разная точка зрения в отношении того, какие именно умения должны формироваться. Их количество достаточно большое, не всегда они четко обозначаются и не существует каких-либо иерархий более-менее корректных по содержанию.
Многие ученые вообще не используют термин «языковая компетенция». Они стараются заменить его на понятие «владение языком» или другой термин. При этом они подразумевают не комплекс разных умений, а большие их блоки, которые бы в ряде случаев могли совпасть с представителями тех или иных специальностей. К примеру, это относится к способности высказывать свою точку зрения и понимать чужую речь. И.А. Зимняя выделяет слушание и говорение как особые типы речевой активности. Получается, что языковая компетенция – это овладение информацией, которая связана с грамматикой, лексикой и фонетикой изучаемого языка. Она развивается в разных типах речевой деятельности. Это касается, как письменной, так и устной формы [5].
Задание 2
Составление календарно-тематического планирования по одному из предметов на учебную четверть /методическая разработка/
Инструкция к выполнению: Познакомиться с планированием учителя, на основе его планирования, составить собственную моделькалендарно-тематического планирования по одному из предметов на учебную четверть.
Задание 5
Осуществление педагогической рефлексии собственной деятельности
Инструкция к выполнению: Составление отчета по производственной практике, обозначение своих успехов, ошибок, затруднений и плана самосовершенствования
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Считаю, что при прохождении практики я подготовилась к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; научилась изучать нормативные правовые документы в своей деятельности; использовать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных наук при решении социальных и профессиональных задач; научилась включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса и организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / пер. с нем. / А. Адлер; пер. А. Боковиков. – СПб.; М.; Х.; Минск: Питер, 2013. –248 с.
2. Бендас, Т. В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - 431 с.
3. Божович, Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования. - М.: Издательство НПО «МОДЭК». - 2017. - 288 с.
4. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы [Текст] Б.С. Волков: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01 — Психология). - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 511 с.
5. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2018. - 252 с.
6. Иванова, А.Е. Языковая компетенция испытуемых в психологическом эксперименте [Текст] / А.Я. Иванова // Начальная школа (плюс до и после). - 2017. - №3. - С. 127-129.
7. Капелевич, Т.С. Организация социально-педагогической работы в школе: Пособие для педагогов социальных учреждений общ.сред.образования / Т.С. Капелевич.-Минск : Нац. Ин-т образования, 2017.-240 с.
8. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи [Текст]: учебное пособие / Т.А. Ладыженская. - М., 2016. - 256 с.
9. Максимова, А.А. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников [Текст] / Под общей редакцией Т.Г. Рамзаевой. — СПб.: Специальная литература, 2018. — 168 с.
10. Модрус, А.Л. Социально-психологические особенности сплоченности малой группы и неформальных подгрупп: дис. канд. пед. наук: защищена 19.06.18: утв. 20.10.2018/ А.Л. Модрус.- Ростов-на-Дону.: Изд-во Рост. пед. ин-та 2018 - 153 c.ㅤ
11. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник [Текст] / Л.Ф. Обухова. - М., Российское педагогическое агентство, 2017. - 374 с.
12. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 640 с.
13. Петровская, Л.Я. Проблемы и перспективы развивающего образования [Текст] / Под ред. Е.Г. Афанасьевой. – М.: Просвещение, 2019. – 87 с.
14. Программы общеобразовательных учреждений начальные классы(1 - 4) Ч. 1. [Текст] / Сост. И.А. Петрова, Е.О. Яременко. – М.: Просвещение, 2019.- 391 с.
15. Русский язык в начальных классах [Текст]: Теория и практика обучения: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др./Под ред. М.С. Соловейчик. -5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2017. – 384 с.