Фрагмент для ознакомления
2
Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила с 14 декабря 2020 года по 27 декабря 2020 года в ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю. Витте».
В качестве целей практики выступают:
‒ закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;
‒ приобретение практических навыков самостоятельной работы;
‒ выработка умений применять полученные практические навыки для решения конкретных юридических вопросов.
В процессе прохождения практики были решены следующие задачи:
‒ ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность организации – места прохождения практики;
‒ ознакомиться с порядком ведения делопроизводства и документооборота (порядок прохождения документов) в организации;
‒ освоить информационные технологии, используемые для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
‒ овладеть навыками: работы с нормативно-правовыми актами; подготовки юридических документов; сбора и обработки информации, имеющей значение для применения правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
‒ изучить цели, задачи и функции и основные направления деятельности организации;
‒ научиться оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности организации.
Теоретическая часть (методическая работа)
1. Изучение методов и специализированных средств аналитической работы и научных исследований
1.1. Изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс
Наименование
Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте»
Сокращенное наименование:
ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»
Дата создания образовательной организации
Университет создан на основании решения Общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 05.02.1996), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ "Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году.
Дата регистрации юридического лица
Зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 04.03.1996 за № 4983-2.
Учредитель образовательной организации
Наименование учредителя
Акционерное общество «Современное образование»
Юридический адрес учредителя
125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 45, корп. 3, эт. 1, пом. II, ком. 1
Режим работы организации: понедельник - воскресенье 8:00 - 22:00.
График работы: время начала и окончания работы сотрудников Университета, в том числе, сотрудников филиалов (за исключением научно-педагогических работников) устанавливается в период с понедельника по четверг с 9.30 до 18.15, в пятницу с 9.30 до 17.00, обеденный перерыв 30 минут в период с 12.30 до 13.00.
Начало работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня научно-педагогических работников устанавливается в зависимости от расписания занятий и проведения кафедральных и Университетских мероприятий.
Рис.1. Структура и органы управления образовательной организацией
В связи с истечением 29 января 2021 года срока действия свидетельства о государственной аккредитации № 1176 от 29 января 2015 года сообщаем следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 440 от 3 апреля 2020 года (в редакции Постановления Правительства РФ № 109 от 4 февраля 2021 года*) государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых филиалами ЧОУВО «МУ им. С.Ю.Витте» в городах Рязань, Сергиев Посад, Ростов-на-Дону, Пенза, Нижний Новгород, продлена на 1 год, то есть до 29 января 2022 года.
Таким образом, свидетельство о государственной аккредитации № 1176 от 29 января 2015 года является действующим до 29 января 2022 года.
Основные нормативно-правовые акты в области высшего образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 302
"О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076"
Приказ Минобрнауки РФ от 14 октября 2015 г. № 1147
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалистета, программам магистратуры"
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2014 г. № 36
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
Приказ Минобрнауки РФ от 12 января 2017 г. № 13
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре"
Приказ Минобрнауки РФ от 7 октября 2013 г. № 1122
"Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки"
Приказ Минобрнауки РФ от 14 августа 2013 г. № 957
"Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе".
1.2. Изучение современных образовательных технологий, методов и методик преподавания
Образовательные инновации характеризуются целенаправленным процессом частичных изменений, ведущих к модификации цели, содержания, методов, форм обучения, способов и стиля деятельности, адаптации образовательного процесса с современными требованиями времени и социальных запросов рынка труда. Кроме того, внедрение и утверждения нового в образовательной практике обусловлено положительными трансформациями, а следовательно, должен стать средством решения актуальных задач конкретного учебного заведения и выдержать экспериментальную проверку для окончательного применения инноваций.
Прежде всего, это должно заключаться в современном моделировании, организации нестандартных лекционно-практических, семинарских занятий; индивидуализации средств обучения; кабинетного, группового и дополнительного обучения; факультативного, по выбору студентов, углубление знаний; проблемноориентованого обучения; научно-экспериментального при изучении нового материала; разработке новой системы контроля оценки знаний; применении компьютерных, мультимедийных технологий; учебно-методической продукции нового поколения.
В настоящее время в образовательной практике ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» наиболее часто используются такие педагогические технологии:
структурно-логические технологии: поэтапная организация системы обучения, обеспечивает логическую последовательность постановки и решения дидактических задач на основе поэтапного отбора их содержания, форм, методов и средств с учетом диагностирования результатов;
- интеграционные технологии: дидактические системы, обеспечивающие интеграцию межпредметных знаний и умений, различных видов деятельности на уровне интегрированных курсов (в том. ч. электронных)
- профессионально-деловые игровые технологии: дидактические системы использование различных «игр», во время проведения которых формируются умение решать задачи на основе компромиссного выбора (деловые и ролевые игры, имитационные упражнения, индивидуальный тренинг, компьютерные программы и т.д.);
- тренинговые средства: система деятельности для отработки определенных алгоритмов решения типовых практических задач с помощью компьютера (психологические тренинги интеллектуального развития, общения, решения управленческих задач и т.п.);
- информационно-компьютерные технологии, реализуемые в дидактических системах компьютерного обучения на основе диалога «человек-машина» с помощью различных учебных программ (тренинговых, контролирующих, информационных и т.д.);
- диалогово-коммуникационные технологии: совокупность форм и методов обучения, основанных на диалоговом мышлении в взаимодействующих дидактических системах субъект-субъектного уровня.
В образовательной практике диверсификация учебных технологий позволяет активно и результативно их сочетать через модернизацию традиционного обучение и переориентацию его на эффективное, целенаправленное. при таком подхода происходит акцентирование на личностном развитии будущих специалистов, способности овладевать новым опытом творческого и критического мышления, ролевого и имитационного моделирования поиска решения учебных задач и др.
В ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте» в образовательной среде инновационно-коммуникационных технологий основой обучения должны стать целостные модели образовательного процесса, основанные на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления. Рассмотрим отдельные методики преподавания с позиции их новизны, эффективности, действенности, целесообразности использования в современных условиях информатизации высшей школы. На сегодняшнем рынке образовательных услуг таковы инновационные активные и интерактивные методики обучения.
Поскольку существенно возрастает творческий компонент образования, активизируется роль всех участников учебного процесса, укрепляется творчески-поисковая самостоятельность студентов, то особую актуальность приобрели концепции проблемного и интерактивного обучения, связанного с использованием компьютерных систем. Во время такого образовательного процесса студент может коммуницировать с преподавателем онлайн, решать творческие, проблемные задачи, моделировать ситуации, включая аналитическое и критическое мышления, знания, поисковые способности и т.д.
Несмотря на многообразие подходов в педагогической и психологической науке, моделей в практике работы ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», можно выделить четыре основных варианта педагогических технологий.
1. Основанные на опережающее фиксированном интеллектуальном развития студента; реализуются в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова (теория и методика содержательного обобщения и дедуктивной логики усвоения), по системе Л.В. Занкова, в технологиях проблемного обучения, в эвристических моделях обучения и тому подобное. Несмотря на широкое распространение и положительные результаты, некоторые из технологий вызывают возражения (если форсированное развитие интеллекта идет на ущерб образно-эмоциональном познанию мира).
2. Технологии приоритетного развития эмоционально-чувственной сферы, воображения, творческих возможностей и способностей через различные виды игры, психологические тренинги, связанные с именами Л. Н. Толстого, К. Вентцеля, М. Монтессори, С. Френе, Р. Штайнера. В современных вариантах, особенно в «школах свободного развития », получены обнадеживающие, хотя и не гарантированы результаты.
3. Технологии приоритетного развития практического мышления, трудовых умений и навыков; последовательно воплощается в учреждениях начального профессионального образования, где общий интеллект и разнообразные способности личности стремятся развивать, привлекая студентов к трудовой деятельности, способствуют их профессиональному самоопределению.
4. Технологии духовно-нравственного становления личности, экологической чистоты подхода к природе студента, воспитания у него благородных добродетелей на основе веры в его врожденную миссию и разнообразные возможности. Наиболее последовательно и плодотворно этот вариант отражен в педагогической системе В. А. Сухомлинского: молодой человек является явлением, носителем своей миссии и энергии духа. Приоритетом является развитие его духовного мира, воспитания в ней прекрасномислення, добромислення, ответственности за свои мысли