Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Как в экономике России, так и в мировой экономике индустрия гостеприимства и гостиничного бизнеса является важнейшей отраслью. Она является одной из наиболее успешно развивающихся и отраслей экономики.
Для туристического бизнеса она является основой, ведь от нее во многом зависит мнение туристов от того или иного города или страны.
Сфера гостеприимства в России имеет множество проблем. Так, например, в России представлены практически все мировые сети, распространение же наших сетей за границей в таком же количестве представить невозможно.
В целом, отельная сфера развивается медленно, и эти проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров.
Строительство же гостиниц откладывается на более поздние сроки, так как сроки окупаемости выше. Поэтому, сервис даже в новых отелях не дотягивает до необходимого уровня, вопрос сезонности также остается нерешенным, когда в несезон гостиницы простаивают без прибыли, а в сезон переполнены, система безопасности гостей также не отлажена.
Целью работы является анализ маркетинговой деятельности отеля 12 стульев.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность отеля «12 стульев»;
- проанализировать организационную структуру управления отеля «12 стульев»;
- провести анализ основных показателей деятельности «12 стульев»;
- рассмотреть основные подходы к обеспечению эффективности управления организацией гостеприимства;
- разработать рекомендации по совершенствованию эффективности управления деятельности отеля на основе развития качества гостиничных услуг (на примере отеля 12 стульев).
Объектом исследования является отель «12 стульев».
Предметом исследования является анализ маркетинговой деятельности отеля «12 стульев».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
1 Общая характеристика деятельности отеля «12 стульев»
Отель 12 стульев расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Льва толстого, д. 1-3.
Апарт-отель «12 стульев» – это превосходная идея для остановки в Санкт-Петербурге. Рейтинг апарт-отеля 8.6 из 10, что значительнее, чем у основной массы отелей Санкт-Петербурга. Вывод основан на 183 отзывах проживающих. Стоимость апарт-отеля от 4016 рублей в сутки. Скромный прайс для Санкт-Петербурга.
Вблизи отеля 12 стульев располагаются следующие достопримечательности:
1) Печатный станок в 448 метрах и другие уютные места базируются по соседству с апарт-отелем.
2) Региональное наследие «Дом трех Бенуа» популярная достопримечательность в Санкт-Петербурге, находится в 338 метрах, также часто посещают достопримечательность «Дача Дурново» в 8 минутах езды на машине.
3) Чтобы искупаться в море, потребуется пройти всего 1.9 километра - такое расстояние отделяет апарт-отель от пляжа.
Белье входит в стандартный комплект всех кроватей. И еще есть стиральная машина.
Клиенты будут иметь возможность своими силами готовить пищу в общей кухне.
Путешественники всегда найдут, где припарковать личный автотранспорт, близко от апарт-отеля в 87 метрах возле кафе фастфуд Ленинградская столовая есть автомобильная парковка. Для поездки на метро Петроградская предлагается пройти 159 метров от апарт-отеля. На удалении в 17.7 километра от апарт-отеля расположен аэропорт Пулково.
Работники владеют 2 языками: русским и английским.
Таблица 1 – Категории номеров отеля «12 стульев» и цены [2]
Категории номеров Стоимость сутки, руб
Гостевой 2400
Делюкс 3500
Апартаменты с одной спальней 2500
Стандартные апартаменты 3000
Двухуровневые апартаменты 3200
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что в целом стоимость номеров находится на достаточно низком уровне, так стоимость самого дорогого номера не превышает 3500 рублей.
2 Организационная структура управления отелем «12 стульев»
Рассмотрим организационную структуру отеля «12 стульев», представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структуру гостиницы «12 стульев»
Рассмотрим должностные обязанности работников гостиницы «12 стульев».
Управляющий гостиницы.
Именно управляющий гостиницы следит за деятельностью всей организации: хозяйственной, финансово-экономической.
Управление персоналом является в работе управляющего важнейшим направлением, которое направлено на улучшение уровня качества обслуживания посетителей.
Управляющий контролирует выполнение требований должностных инструкций, соблюдение правил внутреннего распорядка, заключает договора с сотрудниками.
Работа администратора является не менее важной, ведь именно с его помощью создаются первые впечатления об отеле.
Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.
Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. [41]
Также он занимается получением и выдачей ключей, расселением гостей, прием и доставка корреспонденции, проведением расчетов с клиентами, заполнение необходимо документации.
Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.
Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев.
Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.
В анализируемом отеле руководством введена должность старшей горничной, которая занимается координированием работы менее опытных сотрудников, берет на себя вопросы обучения новичков.
Для того, чтобы устроиться горничной необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие, например, серьезных аллергических реакций на компоненты моющих средств. [39]
Также прослушать серию инструктажей по охране труда и безопасности.
В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкцией входит:
Фрагмент для ознакомления
3
1) www.rosstatt.ru
2) Финансовая отчетность за 2019 г. отеля «12 стульев»
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
4) Брагина, З.В. Управление организационным знанием промышленного предприятия: создание условий для проявления и использования творческой активности и предприимчивости персонала: монография / З. В. Брагина, Н. Ю. Андреева. – Москва: Инфра-М, 2018. – с. 178-182
5) Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. С. 179-181.
6) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
7) Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков // Управление компанией. 2016. №7. С.48-50.
8) Варакулина, М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – с. 105-110
9) Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – с. 658-660
10) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
11) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
12) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва: Дашков и К°, 2017. – с. 145-152
13) Демченко А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов ; Курский гос. ун-т. Курск, 2015. – с. 85-88
14) Думенко Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. С. 60-62.
15) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. —с. 310-312
16) Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А. П. Егоршин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-315
17) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
18) Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. - 2015. - № 2. - С.15-22.
19) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-310
20) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 408-415
21) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — с. 478-485
22) Ловчева, М. В. Оценка эффективности системы стимулирования персонала: показатели, методы, практические рекомендации / М.В. Ловчева // Мотивация и оплата труда. -2015. - № 1. - С. 14-26.
23) Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR– менеджмента / И. К. Макарова. – Москва: Дело, 2015. – с. 315-320
24) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — с. 410-412
25) Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2017. – с. 299-301
26) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 185-188
27) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 401-407
28) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2016. - с. 15-18
29) Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е. Б. Моргунов. – 3– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 450-452
30) Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – с. 408-410
31) Оценка персонала в организации: учебное / А. М. Асалиев [и др.]. – 2– е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2017. – с. 155-157
32) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — с. 104-107
33) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - с. 310-312
34) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2015. – с. 95-100
35) Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в организации (на предприятии ОАО кондитерский комбинат «Кубань») / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.
36) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2015. - с. 88-89
37) Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — с. 45-47
38) Смирнова М.Е. Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала / М.Е. Смирнова // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 2. №2. – С. 230-233
39) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – с. 219-222
40) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – с. 45-47
41) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — с. 301-305
42) Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — с. 305-307
43) Технологии управления развитием персонала: учебник / [Е. А. Белкова и др.]. – Москва: Проспект, 2016. – с. 377-379
44) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – с. 601-603
45) Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум / [О. А. Лапшова и др.]. – Москва: Юрайт, 2018. – с. 399-402
46) Управление человеческими ресурсами: учебное / [А. М. Руденко и др.]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – с. 305-307
47) Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва: КноРус, 2016. – с. 102-105
48) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — с. 205-207
49) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — с. 308-311
50) Юдин А.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2018. - с. 99-102