Фрагмент для ознакомления
2
Самоанализ по
ПП.02.01. «Практике по организации внеурочной деятельности»
Студентки 38-02ПНК192з группы, Ивановой Марии Дмитриевны
База практики: Филиал МАОУ «Аксаринская СОШ» МАОУ «Сорокинская СОШ им. А. Н. Волохова» в период с 04.10.21 по16.04.2021
Я, ФИО, проходила практику на базе МАОУ «Сорокинская СОШ им. А. Н. Волохова» в период с 04.10.21 по16.04.2021
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» расположено по адресу: Тюменская область, Ярковский район, д. Аксарина, ул. Сосновая, д.3.
Воспитательную деятельность осуществляла в 3 классе. Профессиональные функции заключались в следующем: организация учебного занятия, воспитательных воздействий, система взаимоотношений педагога с обучаемыми, содержание учебного материала, высокая организация учебных занятий, умение осуществлять обмен информацией путем прямой и обратной святи, определение ценностных ориентаций, которые соответствуют данному периоду жизни и деятельности, ориентировка в мотивационной сфере обучающихся, оказание им помощи в поиске необходимых знаний и формировании качеств.
Основные этапы практики: организационно-подготовительный этап; основной этап и заключительный этап. На организационно-подготовительном этапе планировались мероприятия, которые в последующим будут реализованы. Они связаны с выполнением программы педагогической практики, целесообразно организованы.
На основном этапе практики были проведены мероприятия согласно программе практики.
На заключительном этапе составлялся отчет о проделанной работе и организована работа по подготовке к конференции.
В процессе прохождения практики были проведены следующие мероприятия: посещение 15 уроков третьего класса: математика- 5 уроков, русский язык – 10 уроков. Из них проанализировано – 5 уроков.
Также я составила конспекты двух внеурочных занятий: «Дружба» и «Дети войны», провела классный час по теме «Дружба», подготовила самоанализ.
Посетила внеклассного мероприятие учителя по теме «Подари улыбку миру!», проанализировала его. В своей работе использовала научно-методическую литературу, наглядные пособия и дидактический материал.
На переменах с детьми была организована игровая деятельность. Были проведаны следующие игры: «Перестройка», «Юные писатели», «Слова из имени», «Путаница». Все эти игры направлены для сплочения коллектива, развития коммуникативных навыков, положительных личностных качеств детей, что является основой и задачей воспитательной работы в школе.
К окончанию практики были подготовлены следующие документы: отчет, отзыв руководителя практики с отметкой, дневник.
От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Класс, в котором я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты.
В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все.
Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности.
Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.
Изучила особенности организации внеурочной деятельности в ОУ. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации. Особенности внеурочной деятельности в данном ОУ заключаются в следующем: используются разнообразные формы(экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, слеты, турниры, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики).
Внеурочная деятельность включает индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т. д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т. д.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Узнала специфику и структуру педагогической деятельности и осознала ее значимость в обществе.
Также в процессе прохождения практики я приобрела следующие профессиональные компетенции: знание методологических принципов и методических приемов организации внеурочной деятельности обучающихся уметь интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности, осуществлять поиск, обработку, систематизацию и анализ профессионально значимой информации.
Кроме того, проектировать инструментарий проводимых занятий оценивать его результативность и делать выводы. Владеть приемами составления и оформления различных жанров научного текста: отчетов, анализ классного часа и самоанализ. В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. –М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
2. Кроль В. М. Педагогика / В. М. Кроль. - М. : Высшая школа, 2008. – 32 с.
3. Подласый И. П. Педагогика : учебник. Книга 1 / И. П. Подласый. – М.:: Издательство Юрайт, 2012. – 574 с.
4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000. – 288 с.
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 576 с.
6. Турдахунова К.К. «Современные методы воспитательной работы в организациях образования»: методические рекомендация /Под редакцией Маханбетовой А.А., Тайтановой Н.К., Турдахуновой К.К.– Алматы: ФАО «НЦПК «Ӛрлеу» РИПК СО РК, 2019.– 48 с.