Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика по получению профессиональных знаний и умений – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
Рассмотрим деятельность организации ООО ПО «Трубное решение».
Организационно-правовая форма анализируемой организации является общество с ограниченной ответственностью.
ООО — это коммерческая структура, созданная для получения прибыли. Партнеры объединяют свои усилия, ведут совместную работу и делят между собой доход, который остается после оплаты всех издержек и налогов.
1.2 Отрасль/сфера деятельности организации
Основным видом деятельности ООО ПО «Трубное решение» является торговля оптовая металлами и металлическими рудами (46.72).
Данный вид деятельности подразумевает торговлю следующими видами товаров:
- оптовую торговлю железными и цветными металлическими рудами;
- оптовую торговлю железными и цветными металлами в первичных формах;
- оптовую торговлю железными и цветными полуфабрикатами, не включенными в другие группировки;
- оптовую торговлю золотом и прочими драгоценными металлами
Эта группировка не включает:
- оптовую торговлю металлическим ломом, см. ОКВЭД 46.77
1.3 Номенклатура основных видов деятельности организации
Производственное объединение «Трубное решение» — это первое в России объединение отечественных производителей и поставщиков трубного проката, соединительных деталей трубопровода и инженерных сетей.
Задача ПО «Трубное решение» заключается в производстве и поставке качественной продукции для нужд нефтегазового комплекса, химической, пищевой, горнодобывающей, целлюлозно-бумажной промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.
Преимущество компании заключается в том, что она объединила в себе лучших производителей России, поэтому можно заказать у нее изготовление широкого перечня продукции из металла.
Так же у нее есть собственные складские комплексы в г. Тюмень, Новосибирск и Екатеринбург. Собственное наличие позволяет формировать для каждого клиента индивидуальные цены с учетом вида и объема требуемой продукции.
1.6 Административная структура управления
Рассмотрим основные обязанности персонала компании ООО ПО «Трубное решение».
Ключевая обязанность директора предприятия – руководство производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью фирмы в соответствии с действующим российским законодательством, уставом компании и другой внутренней документацией, включая договор и должностную инструкцию.
Заместитель директора выполняет следующие функциональные обязанности:
1. Налаживает работу и результативное взаимодействие структурных подразделений организации, контролирует их деятельность.
2. Разрабатывает и согласовывает совместно с директором предприятия планы: развития производства; финансирования подразделений организации.
3. Контролирует своевременность представления директору установленной отчетности.
Менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
1) Планирует коммерческую деятельность организации.
2) Контролирует разработку и реализацию бизнес-планов, коммерческих условий договоров, оценивает риски деятельности компании.
3) Руководит коммерческой деятельностью организации в пределах установленных полномочий.
4) Способствует наращиванию объема сбыта услуг, продукции, повышению качества, конкурентоспособности, бережного и результативного использования ресурсов компании.
5) Анализирует, разрешает организационные, кадровые, технические, экономические вопросы.
6) Налаживает деловые контакты с партнерами. Организует систему сбора служебной информации для обмена опытом, расширения внешних связей.
7) Производит подбор, расстановку, мотивацию профессионального развития персонала, оценку качества труда.
8) Анализирует спрос на продукцию, услуги организации.
9) Прогнозирует объемы сбыта.
10) Изучает, оценивает потребности, возражения клиентов.
11) Участвует в разработке инвестиционной, инновационной деятельности, рекламной стратегии.
12) Содействует росту рентабельности товаров, услуг организации.
13) Изучает деятельность конкурентов, разрабатывает контрмеры.
14) Координирует деятельность в пределах установленного участка. Анализирует ее результативность, принимает решения о рациональном использовании ресурсов организации.
15) Руководит подчиненными сотрудниками.
1.8 Режим работы предприятия
Режим работы ООО ПО «Трубное решение» с 8.30. до 17.30, с перерывом на обед с 13.00 до 18.00.
1.9 Кадры предприятия
Рассмотрим распределение персонала ООО ПО «Трубное решение» по уровню образования. Для анализа персонала компании брались анкетные данные сотрудников ООО ПО «Трубное решение». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Анализируя данные распределения компании по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне – специальное образование, их численность составляет 47 %;
значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4].
Рассмотрим структуру персонала компании ООО ПО «Трубное решение», представленную на рисунке 3.
Анализируя динамику заработной специалиста в компании ООО ПО «Трубное решение», можно сделать следующие выводы, что за последние пять лет рост заработной платы составил 32 500 рублей, так в 2016 года заработная плата составила 52500 рублей, а в 2020 г. – 85000 рублей [20].
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основную долю сотрудников компании ООО ПО «Трубное решение» составляют мужчины, их доля 85 %. Доля женщин – 15 %.
В основном женщины являются сотрудниками бухгалтерии. Большая доля мужчин объясняется тем, что в основном компания предоставляет услуги по охране, где необходима мужская физическая сила [15].
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что одной из компетенций в компании ООО ПО «Трубное решение» является освоение новых технологий.
1.10 Организация оплаты труда в компании ООО ПО «Трубное решение»
Анализируя динамику средней зарплаты сотрудника, наблюдается стабильный рост оплаты труда, так в 2020 году средняя зарплата составила 80 тысяч рублей. Данное значение превышает среднее значение по России.
В целом за анализируемый период средняя зарплата выросла на 17 тысяч рублей.
Анализируя данные по зарплате в анализируемой организации, можно сделать вывод, что по всем специальностям наблюдается положительная динамика роста заработной платы.
Наибольший темп роста в заработной плате был у юрисконсульта, темп роста составил 115,5%.
Значительное увеличение заработной платы также произошло у менеджеров компании, темп роста составил 113,2%.
На предприятии существуют следующие надбавки:
- за профессиональное мастерство;
- за квалификационные классы (классность);
- за высокие достижения в труде, сложность и напряженность работы, выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения;
- за стаж работы на предприятии, за ученые степени и звания.
Для стимулирования высокой творческой активности персонала, повышения занятости и качества работы, производительности труда и эффективности производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации системой оплаты труда на ООО ПО «Трубное решение» предусматривается начисление и выплата надбавок к окладам работников предприятия.
Надбавки устанавливаются в процентном отношении от суммы должностного оклада (сдельного заработка) работников в следующих случаях.
Согласно коллективному договору за стаж работы по специальности на предприятии и в отрасли всем работникам предприятия выплачивается надбавка, величина которой дифференцируется в зависимости от стажа работы, результаты представлены в таблице 6.
служащим ООО ПО «Трубное решение» может быть установлена надбавка в размере до 50 %.
Таким образом, применяемая система оплаты труда не отражает объективные трудозатраты каждого сотрудника. Необходима разработка системы грейдов для оплаты труда сотрудников ООО ПО «Трубное решение».
Разработаем систему грейдов, для этого необходимо оценить каждую должность в компании и присвоить равноценным должностям определенный диапазон окладов.
3.2 Организация офисного пространства подразделения
Офисное пространство ООО ПО «Трубное решение» организовано в соответствии с нормативами.
Прежде чем предложить сотруднику занять место за компьютерным столом, работодатель приводит в соотвествие в соответствие со всеми нормами следующие факторы:
1) Микроклимат. Согласно требованиям СанПин 2.2.4.548-96 для работ данной категории необходимо поддержание определенной температуры воздуха: 22-24оС в холодный период и 20-25оС в теплый. Относительная влажность в помещении должна находиться в диапазоне 40-60%, скорость движения воздуха составлять 0,1 м/с.
2) Освещение. Особые требования предъявляются и к освещению компьютерных залов. Они должны быть обеспечены естественным освещением с коэффициентом КЕО не ниже 1,5%.
При использовании искусственного освещения необходимо организовать равномерный свет яркостью 300-500 лк. на поверхности стола. СанПин содержит требования к яркости светящихся поверхностей, ослепленности источников освещения, блескости поверхности стола. Рекомендуется определенный тип светильников и способ их размещения.
3) Оснащение. При размещении компьютерных столов необходимо придерживаться следующей схемы: расстояние между боковыми сторонами мониторов не должно быть менее 120 см., а между экраном и тыльной частью соседнего монитора — менее 200 см. Допускаемая глубина стола должна составлять не менее 60 см., а его ширина — не менее 120 см.
3.5 Выводы по социально-психологическому климату в рабочем коллективе отдела
Благоприятный социально-психологический климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.
Большое значение для формирования благоприятного социально-психологического климата имеет то, насколько работа является для человека интересной, разнообразной, творческой, соответствует ли она его профессиональному уровню, позволяет ли реализовать творческий потенциал, профессионально расти.
4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ И ПЕРЕГОВОРОВ ПО ОДНОЙ ИЗ ПРОБЛЕМ/ЗАДАЧ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ/ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Участие в совещании
Проведение совещаний в ООО ПО «Трубное решение» преследует несколько целей:
1) Во время него происходит обмен и передача информации. Докладчики рассказывают каждый свое, информируя и обучая остальных участников.
2) Во время доклада и прений все ситуации или процессы оцениваются присутствующими на совещании. Корректируются критерии оценивания.
3) Для руководителя совещание может заменить все оценочные процедуры, так как по поведению подчиненного и его реакциям, можно судить о его компетентности и вовлеченности.
4) Грамотная корректировка действий и принятие действенных решений и мер.
Кто примет участие в совещании, периодичность и продолжительность сборов, а также какова их цель, решает руководитель. Это зависит от вопроса или проблемы, вызвавшей необходимость проведения собраний.
4.2 Участие в переговорах
Практически вся подготовка к переговорам (как внутренним, так и внешним) делится на несколько элементов. К основным можно отнести следующие:
-определение проблемы, для чего необходимо провести переговоры;
-поиск тех, кто поможет решить возникшие проблемы;
-определение интересов (своих и партнера);
-четкая формулировка плана и программы встречи;
-в случае необходимости подбираются представители делегации;
-организационные моменты – сбор документации, таблиц, образцов и прочих материалов, которые могут пригодиться в переговорах. [5]
Порядок переговоров проходит следующим образом: после начала встречи все присутствующие обмениваются необходимой информацией, приводят аргументы и контраргументы, анализируют ситуацию, принимают решения, завершают переговоры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целях роста и укрепление команды необходимо научиться отсеивать неподходящих, подбирать специалистов под каждый сегмент клиентов, совершенствовать обучение персонала, выстраивать грамотную схему компенсации и промоушна для сотрудников.
При условии вовлечения в работу с профильными менторов, консультантов и программ поддержки, выход на новый рынок и достижение стабильной динамики развития на нем займет около года.
Персонал компании остается важным ресурсом. Поэтому организации рабочего временив компании стоит уделить пристальное внимание.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.