Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Проект по теме «Влияние шума на здоровье обучающихся»
Цель: изучить влияние шума на организм учащихся.
Задачи:
1. Изучить строение органа слуха.
2. Изучить природу шума и его характеристику.
3. Расширить знания о положительное и отрицательное влияние шума на организм учащихся.
4. Провести социологический опрос среди учащихся.
5. Изучить костную и воздушную проводимость слуха звука.
6. Составить гигиенические правила слуха.
Объект исследования: шум и звуки различной громкости.
Предмет исследования: бережное отношение к своему органу слуха, лечебное влияние звуков на здоровье человека
Гипотеза: предположим, если правильно регулировать громкость звуков, то можно сохранить хороший слух надолго.
Приемы и методы: при написании работы использовались методы научного анализа; эксперимент; социологический опрос.
Проект включает в себя следующие блоки: изучение строения органов слуха человека, шума и его природы, отрицательное влияние шума. Также в проекте будет рассмотрена гармония звуков.
Исследовательская часть включает в себя изучение причин ухудшения слуха под влиянием внешних звуковых раздражителей посредством социологического опроса. Затем, планируется провести исследование костной и воздушной проводимости звука
Задание 2 .
Гигиеническая оценка организации урока.
Посетив урок английского языка в среду на шестом уроке, могу сделать вывод, что продолжительность активного внимания у обучающихся при построении урока учтена. Продолжительность активного внимания у школьников 11-12 лет составляет 25 минут. Примерно 15 минут учитель уделяет на объяснение нового материала. Также ребята выполняют различные виды работ в течении урока, такие как чтение (10 минут), аудирование (10 мин), говорение (5 минут).
На уроке присутствует разнообразие видов деятельности (чтение, работа со словарем, работа в микрогруппах, работа с интерактивной доской), благодаря чему учителю удается поддерживать высокий уровень работоспособности учащихся. Происходит чередование нагрузки на различные группы анализаторов, такие как слуховые (аудирование) и зрительные (работа с интерактивной доской и пр.). Физкультминутки и микроперемены на уроке отсутствуют.
Учитель прибегает к средствам наглядности ( картинки, видео и пр.) что повышает интерес к изучаемому предмету. К сожалению, учащиеся не работают с раздаточным материалом, задания для проверочной работы написаны на школьной доске. Длительность объяснения нового материала составляет примерно 15 минут, что не превышает продолжительность активного внимания у учащихся 5 класса.
Весь урок учитель говорит на английском языке, кроме объяснения нового материала. Объяснение нового материала глубокое и полное по содержанию, выраженное с научной стороны, краткое по форме, четкое и ясное.
Учитель завершает объяснение нового формулировкой выводов или определений, которые подлежат затем заучиванию их учащимися. Речь учителя правильная, без грамматических и лексических ошибок.
Период врабатываемости у учащихся длился сравнительно недолго (3 мин.) т.к. учитель смог заинтересовать ребят в самом начале урока.
Период наивысшей работоспособности пришелся на 10 минуту урока и продолжался 15 минут. Затем наступила первая фаза утомления у учащихся, учитель проигнорировал проведение динамической паузы, что впоследствии привело к резкому снижению работоспособности.
У ребят стало наблюдаться нарушение способности к концентрации внимания, они неохотно принимались за выполнение новых заданий, на последних партах ученики стали заниматься делами, не относящимися к уроку английского языка (разговаривали друг с другом, рисовали, играли в телефон и пр.).
Фаза утомления длилась довольно долго (10 мин) и прервалась когда учитель включил видеоролик про животных в Австралии, у учащихся значительно возрос интерес, они внимательно просмотрели ролик длительностью в 2.45 мин. и затем начали активно обсуждать просмотренное видео с учителем на английском языке с применением новой лексики (названия животных).
Урок английского языка считается довольно трудным, можно сделать вывод, что день недели и номер урока выбраны удачно, ведь в среду наблюдается более высокий уровень умственной работоспособности и ее устойчивость, а на шестом уроке появляется тенденция к подъему активности у обучающихся. Чтобы проведение урока было наиболее эффективным не стоит пренебрегать проведением динамических пауз и микроперемен, ведь их отсутствие приводит к быстрому умственному утомлению.
Учителю необходимо предоставлять раздаточный материал с целью эффективности проведения индивидуальных работ (проверочная работа по карточкам).
Задание 3.
Гигиеническая оценка перемен.
В школе № 71 перемены проводятся одинаковые для всех возрастов. Установлена следующая продолжительность перемен: 10-15-15-10-5 минут.
Длительность перемен недостаточна для восстановления умственной работоспособности.
Особенно во время последней перемены длительностью в 5 минут между пятым и шестым уроками ребята не успевают хорошо отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, многие опаздывают на уроки. Большие перемены проводятся после второго и третьего урока, их длительность составляет всего 15 минут. Учащиеся 5 класса обедают в столовой после третьего урока, 15- ти минут не достаточно, они торопятся что отрицательно сказывается на пищеварении.
Перемены проводятся в закрытом помещении весь учебный год, категорически запрещается учащимся покидать здание школы во время учебного процесса. У учащихся 5 класса наблюдается минимальная двигательная активность, подвижные игры отсутствуют, ребята не покидают кабинет на время перемены, они общаются, играют в телефоны, готовятся к следующему уроку, повторяют материал.
В школе № 71 имеются отдельные рекреационные помещения для младших и старших школьников. В детской рекреации достаточно места для проведения подвижных игр во время перемены, но как правило, подвижные игры не организуются.
Кабинеты и классные комнаты проветриваются на переменах лишь те, где установлены пластиковые окна, в других конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания в зимнее время года. Проветривание происходит один раз в одну учебную смену (15 минут), когда все учащиеся покидают класс чтобы пообедать в столовой.
Все учащиеся получают горячее питание, за исключением тех, кто предоставил справку от гастроэнтеролога. Учащиеся 1-4 классов посещают столовую после второго урока.
Ученики 5-11 классов после третьего урока. Только младшим школьникам педагоги прививают гигиенические навыки в приеме пищи. Перед посещением столовой все учащиеся младшего школьного звена моют руки с жидким мылом, пользуются одноразовыми сухими полотенцами. Учащиеся среднего и старшего звена, наоборот, пренебрегают правилами гигиены, и лишь единицы пользуются антисептическими средствами перед приемом пищи. Разрешается питаться только в столовой или в буфете, приносить еду из дома категорически запрещено.
Педагоги не принимают участия в организации досуга учащихся во время перемены.
Чтобы предотвратить быструю утомляемость у учащихся школы №71 необходимо увеличить длительность перемен и установить следующую продолжительность: 10-20-20-10 минут. Изменив продолжительность, стоит проводить большие перемены на открытом воздухе в теплое время года (одну большую перемену, когда ребята не посещают столовую). Чтобы проведение перемен на свежем воздухе было безопасно для ребят, стоит правильно организовать их времяпровождение.
Педагоги и культмассовый сектор, состоящий из учащийся старших классов должны принимать участие в организации перемен. Не стоит пренебрегать графиком проветривания классных комнат по CaнПиН.
Рекомендуется провести беседу с учащимися всех возрастов и рассказать про правила пользования столовой, которые закреплены в уставе школы.
Задание 5.
Гигиеническая оценка освещенности классной комнаты.
Учитель осуществляет контроль за освещением рабочего места школьника. Освещение в классе имеет левостороннюю направленность и обеспечивает коэфициент естественной освещенности на поверхности парт крайнего правого ряда 1,3-1,5 единиц.