Фрагмент для ознакомления
1
Тема 1. Знакомство с базой практики
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе
8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.
9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.
10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования
11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.
12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе
13. Создание методической копилки. Подбор физминуток для уроков в начальной школе.
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. Конспектирование статей по методике преподавания в начальной школе.
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.
16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.
17. Анализ уроков учителей начальной школы.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.
Фрагмент для ознакомления
2
Целью учебной практики «Наблюдение уроков в начальной школе» является изучение особенностей учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать уроки в начальной школе.
2. Формирование умения определять цели и задачи, структуру и содержание уроков в начальной школе.
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе учебной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по программам начального образования
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- анализа содержания основных учебных предметов начального общего образования;
- наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач уроков, анализа отдельных уроков;
- наблюдение и анализа особенностей общей организации работы учащихся и учителя на уроке (распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся и т.п.);
- наблюдение и анализ системы работы учащихся на уроке.
В процессе учебной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. Собрать сведения об учителе начальных классов: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.п.
Портрет учителя начальной школы
ФИО: Куртеева Мария Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов, классный руководитель 4 А класса.
Образование: Средне-профессиональное, учитель начальных классов
Повышение квалификации:
1. "ООО «Фоксфорд» по программе: «Эффективные инструменты использования ИКТ при реализации ФГОС ОО», 2021г.
2. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по программе «Воспитание и социализация учащихся в условиях ФГОС», 2021г.,
3. ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 2021г., "
Стаж работы: 10 лет
Квалификационная категория: высшая
Участие в конкурсах, олимпиадах:
• Всероссийский фестиваль педагогических идей «Первое сентября» - статья «Гуманитарные организации в современном мире») -2013г
• Городской проект «Наш стиль»
Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Учитель начальной школы проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки, организует работу с родителями обучающихся.
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Выполнить анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год (он размещен на сайте образовательной организации) по следующим параметрам:
- начало и окончание, продолжительность учебного года, продолжительность каникул;
- продолжительность учебной недели, уроков, периодичность проведения промежуточной аттестации в начальной школе;
- распределение учебной нагрузки в течение учебной недели;
- продолжительность учебных занятий и каникул по четвертям;
- расписание звонков;
- режим работы группы продленного дня (ГПД).
По результатам проведенного анализа сделать выводы о соблюдении санитарно-гигиенических норм и реализации здоровьесберегающих технологий при планировании учебного процесса в начальной школе.
Реализация стандарта определяется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.
Основа проектирования учебного процесса: ориентация на результаты образования; системно-деятельностный подход к образованию.
Учебный план школы разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования, образовательного социального заказа, запросов родителей и сформирован в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке обучающихся. При составлении учебного плана учтены возможности и условия образовательного учреждения.
Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. В начальной школе учебный процесс организован по программе «Школа России».
Вывод
В период учебной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и учителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности учителя начальных классов.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать с большим объемом информации.
В ходе учебной практики я получила практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
- ведения учебной документации.
Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, анализ, моделирование.
Основными трудностями для меня оказалось отсутствие живого общения с педагогическим коллективом, сложность анализа нормативных материалов.
Систематизация и разработка методических материалов, позволит мне в дальнейшем применять их на практике. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Предложения и рекомендации по организации практики: уменьшение количества отчетной документации в ходе порождения практики. Расширение возможностей взаимодействия и социального партнерства с другими образовательными организациями на различном уровне.