Фрагмент для ознакомления
2
1. Отчет о выполнении заданий практики
В процессе производственной практики ПП.04.01 «Методическая работа воспитателя детского сада» студент выполняет следующие виды работ:
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации методической работы в образовательном учреждении
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Определение цели, задач и содержания практики. Оформление дневника. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики (по дням). Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики.
2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г.Перми
Дата создания:
Дата создания образовательной организации - 23.05.2002 г. (Приказ комитета по образованию и науки администрации г. Перми № 411 от 23.05.2002). В холдинг учреждение реорганизовано 27.12.2011 г. (Постановление администрации г. Перми № 878 от 27.12.2011).
30.08.2019 г. к МАДОУ «ЦРР - детский сад № 161» г. Перми присоединилось МАДОУ «ЦРР - детский сад № 298» г. Перми (Постановление администрации г. Перми от 30.04.2019 № 139-П)
Учредители образовательной организации:
Департамент образования администрации города Перми.
Начальник департамента образования:
Деменева Анна Анатольевна тел. приемной: 212- 70- 50
И.о.начальника управления дошкольного образования департамента образования:
Споданейко Вера Васильевна тел.: 212-90-82
И.О. начальника районного отдела образования:
Терёхин Алексей Юрьевич тел. приемной: 260- 14- 02
Главный специалист по дошкольному образованию:
Мальцева Наталья Александровна тел: 260- 14- 15
Прием граждан по вопросам дошкольного образования в районном отделе образования:
вторник, четверг с 09.00 до 18.00 по адресу: Уральская, 36; тел. 260- 14- 15
Информация о месте нахождения филиалов образовательной организации и контакты:
Юридический адрес: 614070, г.Пермь, ул.Студенческая, 7
Корпус 1: ул. Студенческая, 7, тел. 262-48-32, тел./факс 262-48-48;
Административный корпус.
Корпус 2: ул. Ким, 105, тел.282- 49- 40;
Корпус 3: ул. Ким,103, тел.282- 49- 24;
Корпус 4: ул. Техническая, 16, тел. 282-68-09;
Корпус 5: ул. Студенческая, 16, тел. 265-08-21.
Администрация ДОУ:
Заведующий- Мокеева Валентина Архиповна
График работы - с Пн. - по Пт. с 09.00 - 17.30 обеденный перерыв с 12.30-13.00 тел. 262- 48- 32
Прием граждан по личным вопросам Понедельник 09.00 - 18.00 (Студенческая, 7), Среда 16.00 - 18.00 (ул. Техническая, 16), Пятница 08.00-10.00 (ул.Ким, 103).
Запись по телефону: 8 (342) 262-48-32
Заместитель заведующего (ВМР) - Кулюшина Наталия Владимировна,
Заместитель заведующего (АХЧ) - Неганова Татьяна Ивановна; Прием граждан по личным вопросам: по четвергам с 17.00 - 18.00
Методист корпуса № 1- Русских Оксана Леонидовна, Методист корпусов №№ 2,3- Алексеева Марина Викторовна, Методист корпусов №№ 4,5 - Хабарова Ольга Петровна
Прием граждан по личным вопросам: по четвергам с 17.00 - 18.00
Секретарь руководителя - Кузнецова Наталья Валерьевна,
Делопроизводитель - Двинина Ольга Сергеевна тел. 262- 48- 32
Пн. 10.30 - 19.00 Вт. 07.00-15.30 Ср. 10.30 - 19.00 Чт. 08.30 - 17.00 Пт. - 07.00 - 15.30 Обеденный перерыв с 12.00 - 12.30
Завхозы:
Корпус № 1 - Гладкова Эльмира Рафилевна
Корпус № 2, № 3 - Кириллова Людмила Николаевна
Корпус №4, № 5 - Радостева Светлана Евгеньевна
Пн.- Пт. 03.30 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 - 12.30
Бухгалтерия передана МКУ "ЦБУИО". По вопросам обращаться к администрации 1 корпуса.
3. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта организации методической работы в образовательном учреждении. Встреча с администрацией «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми с целью знакомства с базой педпрактики. Знакомство с директором ЦРР, завучем по методической работе, с системой организации методической деятельности коллектива «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г.Перми. – Выполнено.
Система управления ЦРР выглядит так:
4. Знакомство с воспитателем, систематизация и обобщение опыта его методической деятельности. Араева Валерия Владимировна – воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности «Дошкольное образование». Высшая квалификационная категория.
Тема 2. Основные направления методической работы ЦРР
5. Изучение целей, задач, структуры и содержания методической службы начальной школы.
Методическая тема округа: «Управление развитием образовательной подготовки додошкольников на основе внедрения здоровье сберегающих и развивающих технологий обучения».
Методическая тема школы: «Личностно-ориентированное обучение учащихся с использованием здоровье сберегающих и развивающих технологий».
Методическая тема МО: «Построение образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».
Цель работы МО: совершенствование профессионального мастерства учителей детского сада и создание условий для личностного роста учащихся. Для реализации данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Продолжить работу по формированию в педагогическом коллективе единого, но не однообразного подхода к решению актуальных педагогических проблем стоящих перед школой;
2. Совершенствовать профессиональный уровень педагогических кадров, опираясь на современные требования, предъявляемые к личности выпускника школы; детально изучить новые образовательные технологии;
3. Создать условия для обеспечения дифференциации и индивидуализации как условия построения траектории развития каждого учащегося;
4. Продолжить работу по созданию и развитию предпосылок для духовного, морально-нравственного и физического роста каждого ученика;
5. Углубить работу по организации преемственности на всех этапах обучения: детский сад – начальная школа.
6. Изучение основных направлений методической работы начальной школы. Познакомьтесь с основными направлениями методической работы в детском саде: методическое обеспечение профессиональной деятельности воспитателя детского сада; повышение профессиональной компетентности воспитателя детского сада. – Выполнено.
7. Изучение форм организации методической работы в детском саде. Познакомьтесь с формами организации методической работы в детском саде: участие в методическом совете, методическое объединение учителей, единый методический день, методические недели, проблемные семинары и практикумы, школа передового опыта, школа молодого воспитателя, инновационные группы, работа коллектива над методической проблемой, научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты и др. – Выполнено.
8. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую деятельность воспитателя детского сада. Познакомьтесь с основными нормативными документами, регламентирующими работу воспитателя детского сада.
Изучите годовой план начальной школы по разделу «Методическая работа». Познакомьтесь с содержанием и структурой Программы и Плана воспитательной работы школы и класса. Изучите Базисный учебный план и Учебный план школы. Познакомьтесь с нормативными локальными актами школы (положения и инструкции). – Выполнено.
Тема 3. Требования к оформлению и содержанию учебно-методической документации
9. Изучение современных концепций начального образования и нормативно-правовых документов в области начального образования. Познакомьтесь с содержанием закона «Об образовании». Найдите статьи закона, на которые следует обратить внимание учителю детского сада. На протяжении всей практики обращайте внимание на примеры их реализации в детском саде. – Выполнено.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова И.В., Соловьева Е.А. Роль семьи и образовательного учреждения в воспитании здорового ребенка. Монография. – Казань: КФУ, 2017. – 393 с.
2. Андреева В.С., Смирнова А.О. Физическая культура, спорт и здоровье. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
3. Асадуллина М.Н., Колодяжная Т.П. Роль семьи в воспитании ребенка [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 93-95. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1879/ (дата обращения: 16.01.2020)
4. Борисов А.В. Методические аспекты формирования специальных физических качеств у студентов / Ю.П. Шарков, А.В. Борисов, А.В. Буриков // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. N 3 (56). С. 176-178
5. Буриков А.В. Формирование психологической устойчивости к действиям в экстремальных условиях / А.В. Буриков // Международный научный журнал. Педагогика & Психология. Теория и практика. N 3 (17). Волгоград. 2018. С. 56-57
6. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Физическая культура. Цели. Задачи. Виды. – Воронеж: Альянс, 2017. – 522 с.
7. Воронов Н.А. Основы здорового образа жизни современного человека / Н.А. Воронов // Вестник современных исследований. 2018. N 6.3 (21). С. 120-122
8. Дзержинская Л. Б., Прохорова И. В., Дзержинский Г. А. Д 43 Физическая культура: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений ф-тов заоч. обучения / Л. Б. Дзержинская, И. В. Прохорова, Г. А. Дзержинский; Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016., С. 122-129
9. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Физическая культура и здоровый образ жизни. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
10. Жилина Е.Ю. Влияние образа жизни родителей на формирование правильного образа жизни // Материалы международного научно-практического форума «Евразийский научный форум» - СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2018 – С. 56-59
11. Жилина Е.Ю. Здоровый образ жизни. Развитие и совершенствование. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
12. Зависимость уровня здоровья от уровня жизни / Н.А. Воронов // Синергия Наук. 2018. N 25. С. 968-973.
13. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, Инфра-М. 2010. – 336
14. Козниенко И.В. Физическая культура как компонент здорового образа жизни // Электронный журнал «Синергия наук» – [Электронный ресурс] – http://synergy-journal.ru/archive/article3284 (дата обращения 19.04.2022)
15. Лебедев О.М., Носов М.С. Здоровый образ жизни человека. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 476 с.
16. Медведева Н.А. Петрова М.С. Физическая культура и здоровый образ жизни человека. Взаимосвязь. – Хабаровск: Пальмира, 2018. – 432 с.
17. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Здоровый образ жизни человека. Составляющие. Рецепты. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
18. Прялухина Д.С., Чугин М.А. Физическая культура – норма здорового образа жизни // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – [Электронный ресурс] – https://scienceforum.ru/2021/article/2018024562 (дата обращения: 20.04.2022).
19. Роль физической культуры в формировании ЗОЖ – [Электронный ресурс] –https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/12/02/rol-fizicheskoy-kultury-v-formirovanii-zozh – (Дата обращения: 19.04.2022)
20. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Физическая культура и здоровый образ жизни. Способы популяризации. – Чебоксары: Вершина, 2019. – 558 с.
21. Спорт – норма жизни – [Электронный ресурс] – https://strategy24.ru/25/demography/projects/sport-norma-zhizni-10 –– (Дата обращения: 18.04.2022)
22. Тихонова Е.Е. Здоровый образ жизни и физическая активность. Рецепты сочетания. – Уфа: Полис, 2017. – 389 с.
23. Фадеева А.Ю. Здоровый образ жизни и физическая культура. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
24. Физическая активность – основа здорового образа жизни – [Электронный ресурс] –https://www.med.cap.ru/press/2018/10/11/fizicheskaya-aktivnostj-osnova-zdorovogo-obraza-zh (Дата обращения: 21.04.2022)
25. Физическая культура как компонент здорового образа жизни – [Электронный ресурс] – https://apni.ru/article/34-fizicheskaya-kultura-kak-komponent-zdorovogo (Дата обращения: 25.11.20)
26. Фомина О.Н., Георгиева А.В. Физическая культура в обществе. Актуальные проблемы. – Барнаул: Вектор, 2020 – 528 с.
Хайрутдинова Ф.Ф. Роль семьи в воспитании здорового ребенка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(50). URL: https://sibac.info/archive/guman/2(50).pdf (дата обращения: 16.01.2020)
27. Хлебников В.А. Физическая культура как компонент здорового образа жизни // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019 г.: в 2-х ч. Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. Часть II. С. 135-139. – [Электронный ресурс] –https://apni.ru/article/34-fizicheskaya-kultura-kak-komponent-zdorovogo (дата обращения: 21.04.2022)
28. Ярошенко Д.С., Фролов Е.Б. Проблема семейного воспитания и формирования потребности к здоровому образу жизни у ребенка. – Вестник Омского государственного педагогического университета – Омск: ОмГПУ, 2017. – С. 120-123