Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ №1: аннотирование 5-7 научных источников: психокоррекционного и правового содержания
1. Святохина В. О., Cемкин А. В. МЕТОДЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ \\ Статья в журнале ВЕСТНИК КАЗАХСКОГО ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКОГО ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА \\ №3, 2019, с.82-85.
Аннотация: В статье описывается актуальная на сегодняшний день проблема – повышенная тревожность школьников. Акцентируется внимание на влиянии тревожности на психологическое и физическое здоровье учащихся. Указаны направления работы психолога, для профилактики и коррекции тревожности старшеклассников. Автором представлены и кратко охарактеризованы методы: арт-терапия, телесно-ориентированная терапия, позитивная психотерапия. С учетом взаимосвязи этих методов, предлагается их комплексное использование. Вышеприведенные методы могут использоваться в работе не только со старшеклассниками, но и с детьми самых разных возрастов. Эти методы улучшают адаптивные способности учащихся в быстро развивающемся мире, помогают им в преодолении страхов и многих психологических расстройств, раскрывают природные задатки человека, благодаря чему возможна его самореализация. Данная статья будет интересна педагогам, психологам, социальным работникам и родителям. Ключевые слова: тревожность, страх, психопрофилактика, психокоррекция, арт-терапия, телесноориентированная терапия, позитивная психотерапия.
2. Аветисян С.Г., Максимова Е.Ю. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИДЛЯ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ \\ Научный потенциал \\2021. № 3 (34). С. 103-105.
Аннотация: В данной статье рассматривается возможность использования инструментов арт-терапии при коррекции психологического климата в семье без жесткой возрастной дифференциации и ограничений поведенческими коррекционными аспектами. Анализируются возможности совместного участия в коррекционных мероприятиях родителей и детей, условия применения техник арт-терапии для снижения рисков реализации неблагополучных сценариев развития внутрисемейных отношений. Дается определение семейного эмоционального климата, проводится анализ факторов, влияющих на его формирование, демонстрируются возможности арт терапевтических техник для коррекции эмоционального климат в семье. Ключевые слова: «психологический климат», «психокоррекция», «семейные отношения», «арттерапия», «эмоциональный климат семьи».
3. Абдуллаева Д.У. ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МАТЕРИ И ПОДРОСТКА \\ Наука и образование сегодня \\ 2021. № 4 (63). С. 114-115.
Аннотация: в статье рассматриваются отношения между мамой и подростком. Отмечается, что расширение уровня их взаимопонимания помогает лучше узнать друг друга. Ключевые слова: психология, представление, психологический фактор, социальная роль, дети-подростки, детско-родительские отношения. Рассмотриваются эффективные пути в мерах, направленных на оздоровление взаимоотношений между матерями и детьми-подростками, а также способы усиление близости, соответствия их представлений об особенностях процесса взаимного влияния.
4. Костина Л.М. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ВЕДУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ РАЗЛИЧНЫМИ ИГРОВЫМИ ТЕХНИКАМИ \\ Психология образования в поликультурном пространстве \\ 2021. № 2 (54). С. 19-24.
Аннотация: В статье изложены результаты эмпирического исследования, направленного на определение наиболее эффективной техники игровой терапии для психологической коррекции высокого уровня тревожности как ведущего элемента структуры психологической безопасности личности младших школьников в период перехода на следующую ступень обучения. В последнее время в зоне повышенного внимания находится проблема психологической безопасности личности учащихся. Появляется все больше научных исследований, направленных на изучение различных аспектов данного феномена. Одним из таких аспектов является обеспечение психологической безопасности личности в различные периоды обучения. Самым сложным в психологическом плане является период адаптации ребенка к образовательному процессу. Изучению данного вопроса посвящена представленная статья. В работе приняли участие четыреста первоклассников с высоким уровнем тревожности, который был определен в ходе контрольной диагностики. В исследовании использовались эмпирические методы и методы математической статистики. На формирующем этапе работы все первоклассники были разделены на четыре группы: контрольную и три экспериментальных. В каждой из экспериментальных групп с детьми проводилась психологическая коррекция одной их техник игровой терапии: недирективная, директивная и интегративная. Контрольный этап включал диагностику уровня тревожности у первоклассников контрольной и всех экспериментальных групп по завершении формирующей работы. Результаты изучения динамики уровня тревожности как ведущего элемента структуры психологической безопасности личности после психологической коррекции позволили выявить наиболее эффективные техники метода игровой терапии. Полученные данные свидетельствуют о наличии статистически значимых отличий в экспериментальной группе, где была использована игровая терапия интегративного типа. Результаты уровня тревожности первоклассников в экспериментальной группе, где проводилась психологическая коррекция методом недирективной игровой терапии, демонстрируют менее значимые отличия. Уровень тревожности первоклассников экспериментальной группы, где был использован метод директивной игровой терапии, статистически достоверно не отличаются от данных учащихся контрольной группы, в которой психологическая коррекция не проводилась. Ключевые слова: психологическая безопасность личности, психологическая адаптация, игровая терапия, младшие школьники.
5. Лобанова Т.Н, Захараова Л.Н Психология труда индустрии \\Статья в журнале «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ» \\ №1, 2020 С:194-207
Аннотация. В статье проведен обзор будущих перспектив психологии труда индустрии 4.0. Речь с статье идет о преодолении ментальных барьеров между предпринимателями , учёными, и государственными чиновниками, также рассматривается работа с когнитивными и личностными мотивами вовлеченности в полимотивированной среде, активизации межгрупповой адаптации; формировании навыков рефлексивного критического мышления как основы для управленческого интеллекта; исследование связи между субъективным благополучием работников и организационной культурой, включающей различные стереотипы, ценности, мотивацию, лидерство; применение теории самодетерминации в организационной психологии; влияние трудовых интересов коллектива на профессиональную мотивацию и др. Для психологии труда индустрии 4.0 немаловажно двигаться в будущее вместе с такими науками, как: экономика, социология, право.Концентрироваться необходимо на формировании любознательного, креативного, активного работника.
Ключевые слова: психология труда, направления развития, межгрупповая адаптация, самодетерминация, трудовые интересы, организационно-гражданское поведение, критическое мышление.