Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Технологическая практика является важной частью образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» с профилем «Управление цифровой экономикой». Она позволяет студентам применить теоретические знания, полученные в процессе обучения, и приобрести практические навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Целью технологической практики является обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения, а также на овладение комплексом практических методов и навыков для начала управленческой, производственной и маркетинговой деятельности.
В ходе практики студенты знакомятся с особенностями работы предприятия, его структурой, функциями подразделений, а также с методами управления и анализа хозяйственной деятельности. Это позволяет им лучше понять специфику будущей профессии и подготовиться к самостоятельной работе в качестве специалистов в области управления цифровой экономикой.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ИП Стецюк Алексей Александрович – организация, основным видом деятельности которой являются столярные и плотничные работы.
ИП была зарегистрирована 16 июля 2014 г.
ИП присвоены ИНН 402505925490, ОГРНИП 314402519700014.
На рисунке 1 представим организационную структуру предприятия.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ИП
Благодаря рисунку выше можно заметить, что в организации строится линейно-функциональное подчинение. В руководстве находится собственник (ИП), которому подотчетны другие сотрудники.
Основными отделами являются: производственный, сбытовой, бухгалтерия, административно-хозяйственный.
Численность сотрудников – малое предприятие (до 10 человек).
Профессиональный состав сотрудников определяется исходя из потребностей предприятия и специфики его работы. На предприятии они являются следующими:
- руководитель: кадры, осуществляющие непосредственное управление процессами и персоналом;
- специалисты: категория сотрудников, которая обеспечивает подготовку, организацию производства, а также сопровождение и контроль, поддерживает реализацию готовых благ;
- персонал обслуживания: сюда относят сотрудников, задействованных в поддержании нормального функционирования предприятия.
Целевой рынок предприятия: нишевый (столярные и плотничные работы) и локальный (ограничен Калужской областью).
Общая характеристика потребителя: строительные организации, мебельные фабрики, население.
Основным видом услуг являются столярные и плотничные работы.
Для оценки активов предприятия был проанализирован горизонтальный и вертикальный анализ
Горизонтальный анализ активов представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Горизонтальный анализ активов, тыс. руб.
Показатель 2021 г. 2022 г. 2023 г. Изменения
Абсолютные Относительные, %
2022/
2021 2023/
2022 2023/
2021 2022/
2021 2023/
2022 2023/
2021
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы 354 777 515 423 -262 161 119,49 -33,72 45,48
Основные средства 359 013 429 707 441 605 70 694 11 898 82 592 19,69 2,77 23,01
Финансовые вложения 215 160 215 160 215 160 0 0 0 0,00 0,00 0,00
ИТОГО по разделу I 574 527 645 644 657 280 71 117 11 636 82 753 12,38 1,80 14,40
II Оборотные активы
Запасы 431 801 395 859 377 286 -35 942 -18 573 -54 515 -8,32 -4,69 -12,63
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 71832 63218 58577 -8 614 -4 641 -13 255 -11,99 -7,34 -18,45
затраты в незавершенном производстве 55071 41487 47240 -13 584 5 753 -7 831 -24,67 13,87 -14,22
готовая продукция и товары для перепродажи 45493 43462 43460 -2 031 -2 -2 033 -4,46 0,00 -4,47
товары отгруженные 67043 49389 39681 -17 654 -9 708 -27 362 -26,33 -19,66 -40,81
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 3 263 0 716 -3 263 716 -2 547 -100,00 100 -78,06
Дебиторская задолженность 197 879 183 595 223 756 -14 284 40 161 25 877 -7,22 21,87 13,08
в том числе:
покупатели и заказчики 745333 1763843 1669906 1018510 -93 937 924 573 136,65 -5,33 124,05
задолженность дочерних и зависимых обществ 203273 597913 739139 394 640 141 226 535 866 194,14 23,62 263,62
авансы выданные 406545 627808 328506 221 263 -299302 -78 039 54,43 -47,67 -19,20
Денежные средства и денежные эквиваленты 3 440 17 223 26 860 13 783 9 637 23 420 400,67 55,95 680,81
Прочие оборотные активы 2 751 6 298 10 239 3 547 3 941 7 488 128,93 62,58 272,19
ИТОГО по разделу II 639 134 602 975 638 857 -36 159 35 882 -277 -5,66 5,95 -0,04
БАЛАНС 213661 1248619 1 296 137 34 958 47 518 82 476 2,88 3,81 6,80
Как видно из таблицы, общая стоимость имущества в отчетном периоде составляла 1296137 тыс. руб. Оборотные активы предприятия формируются в основном за счет запасов и дебиторской задолженности на общую сумму 601758 тыс. руб. За анализируемый период общая стоимость имущества увеличилась на 82 476 тыс. руб.
Вертикальный анализ активов представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Вертикальный анализ активов
Показатель 2021 г. 2022 г. 2023 г. Изменения в удельном весе, %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % 2022/2021 2023/2022 2023/2021
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеев, А. И. Управление цифровой трансформацией бизнеса : от автоматизации к инновациям / А. И. Агеев. — Москва : Альпина Паблишер, 2021. — 272 с.
2. Балашов, А. И. Основы менеджмента : учебное пособие / А. И. Балашов. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 288 с.
3. Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин. — Москва : Проспект, 2023. — 512 с.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1997. — 501 с.
5. Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт ; пер. с англ. С. М. Черняков. — Санкт-Петербург : Питер, 2023. — 832 с.
6. Друкер, П. Ф. Эффективный руководитель : пер. с англ. / П. Ф. Друкер. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 240 с.
7. Дюндик К.А. Принципы и методы управления бизнесом // Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России. - 2022. - №2. - С. 79-91.
8. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — Москва : Экономистъ, 2017. — 415 с.
9. Зулькарнаев И.У. Роль миссии организации в разработке стратегии ее развития // Маркетинг. - 2022. - № 6. - С. 36-39
10. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Институциональные рамки концепции современного стратегического управления // Консультант директора. - 2021. - №2. - С. 17-19.
11. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 295 с.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2022. - 576 с..