Фрагмент для ознакомления
2
3) Консультирование и демонстрация продукции. В ходе демонстрации продавец должен владеть достаточной информацией о свойствах товаров, пока-зывать продукцию в работе (к примеру, если клиента интересует техника – маг-нитолы или смартфоны), знать о нормах потребления (например, сколько ткани требуется для пошива того или иного изделия), современных модных тенденциях, условиях хранения продукции и т. п. Торговые точки зачастую прибегают к по-мощи специалистов для консультаций клиентов – диетологов, врачей и т. д. Кон-сультации должны быть полезными и информативными. Ни в коем случае не сле-дует навязывать товар и стремиться его поскорее продать.
4) Технические действия по продаже. Речь идет об отборе, отмеривании или взвешивании, нарезке нужного количества продукции. Тип подобных действий определяется ассортиментом продукции. В продовольственном магазине, про-давцы в основном взвешивают товары.
Взвешивают и некоторые виды непродовольственных изделий (например, гвозди и сыпучие материалы). Продажа тканей, тесемок, лент подразумевает от-меривание. Если клиент посещает магазин самообслуживания, то складывает то-вар в специальную корзину и идет к кассе, чтобы рассчитаться за него. На кассе продавец упаковывает и вручает покупку.
5) Расчет за товар. Один из важных этапов торгового обслуживания. При грамотной его организации можно значительно ускорить процесс обслуживания и повысить культуру продаж. Достичь этого можно, в частности, выбором раци-ональной системы расчета, подбором касс и должной подготовкой лиц, рассчи-тывающих покупателей.
6) Упаковывание продукции. Завершающий этап торгового обслуживания.
Каждый продавец или консультант торгового предприятия должен неукос-нительно следовать правилам общения с клиентом в случае, если возникают кон-фликты и нестандартные ситуации. Попадая в стрессовую обстановку, многие консультанты теряют самообладание, говорят нечто невнятное, начинают спо-рить с потребителем или вовсе молчать. Все это в корне неверно. Существуют определенные нормы, которые должны соблюдать продавцы, попавшие в кон-фликтную ситуацию.
1) Сотрудники торговых предприятий должны вникать во все проблемы, затруднительные положения, выслушивать абсолютно все жалобы клиента;
2) С любой претензией потребителя продавец должен внимательно ознако-миться, дать вежливый ответ или комментарий. При этом не имеет значения, в ка-ком тоне разговаривает клиент;
3) Продавцу стоит самостоятельно попытаться решить проблему потреби-теля. Если оказать помощь не представляется возможным, нужно позвать руко-водителя или управляющего торговой точки для дальнейшего разбирательства;
4) В обязанности продавца также входит принятие товара, возвращаемого клиентом. При этом у потребителя необходимо поинтересоваться, почему он хо-чет вернуть продукцию. Если причина возврата неустранима, продавцу стоит осуществить замену продукции на новую, других габаритов, или предложить аналогичный товар;
5) Если причина возврата неустранима, продавцу стоит осуществить замену продукции на новую, других габаритов, или предложить аналогичный товар;
6)При возникновении любых конфликтов продавец не должен повышать тон, раздражаться, открыто демонстрировать клиенту, что он недоволен ситуаци-ей. Иными словами, поведение продавца должно быть максимально корректным.
7) Консультанту или продавцу магазина запрещено вступать в спор, подда-ваться на провокации клиента, поднимать тон; сотрудник торгового предприятия обязан попытаться решить проблему потребителя, предложив варианты ее устранения с приведением должных аргументов, после чего в сжатый срок раз-решить спорный вопрос.
Таким образом, коммерческая деятельность в магазине ИП Полегузова М.В. осуществляется в 4 этапа, начиная со сбора информации о рынке и закан-чивая розничной продажи товаров. Также они уделяют внимание планировки помещения и обслуживанию клиентов.
Таблица 4
Основные товары и услуги ИП Полегузова М.В.
Наименование Количество предлагаемых в
2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Гастрономия 45 48 53 60
Бакалея 50 55 59 62
Напитки 29 30 36 37
Таблица 5
Анализ цен ИП Полегузова М.В.
Наименова-ние товаров и услуг Цена Средняя
2016 г. 2017 г. 2018 г.
Гастрономия 85 90 95 90
Бакалея 100 120 140 120
Напитки 60 70 80 70
Таблица 6
Показатели работы предприятия ИП Полегузова М.В. на рынке
Годы Объём продаж, руб. Общее количество продаваемых това-ров
2015 5987,1 124
2016 6051,7 133
2017 6461,8 148
2018 6640,3 159
4. Организация планирования технического оснащения и эксплуатация обо-рудования на предприятии
При автоматизации рабочих мест кассира в магазине ИП Полегузова М.В. используется программно-технический комплекс, который называют POS-системами. Аббревиатура POS расшифровывается как pointofsales – место про-дажи.
POS-система это уже готовый комплект торгового оборудования и про-граммного обеспечения для полноценной автоматизации рабочего места кассира в супермаркете. Как правило, для автоматизации супермаркетов используются решения премиум-сегмента, которые могут обеспечить надежную и бесперебой-ную работу.
РOS-системы могут отличаться комплектацией и моделями используемого оборудования.
В состав POS-систем входит:
-POS-компьютер;
-POS-монитор;
-Фискальный регистратор соответствующий 54-ФЗ;
-Программируемая клавиатура;
-Денежный ящик;
-Дисплей покупателя;
-Программное обеспечение.
Основной задачей POS-системы является обеспечение бесперебойной рабо-ты предприятия. При автоматизации супермаркета подбирается оборудование, отличающееся высокой надежностью и простотой эксплуатации. POS-система имеет свое собственное программное обеспечение, в которое загружается товар-ная база, что позволяет обеспечить автономную работу даже в случае отключе-ния локальной сети предприятия.
В ходе покупки вместе с товаром покупателю выдают кассовый чек.
Кассовый чек – это фискальный документ, который печатается на специаль-ной бумаге с помощью кассового аппарата. Продавец выдает данный документ покупателю не тогда, когда ему это хочется, а после осуществления каждой по-купки, поскольку этого требует закон.
Кассовый чек является документом, поэтому он имеет собственные обяза-тельные реквизиты, а именно:
-Название организации. Наименование фирмы указывается то, которое ука-зано в свидетельстве о регистрации организации. Если товар приобретается у ин-дивидуального предпринимателя, то вместо наименования организации необхо-димо указывать фамилию ИП.
-ИНН налогоплательщика. Данный код состоит из 12 цифр, который при-сваивается налоговым органом во время постановки на учет.
-Номер кассового аппарата. Этот номер находится на корпусе аппарата.
-Порядковый номер кассового чека. Перед номером, как правило, пишут такие слова или знаки «ЧЕК», «СЧ», «№» или «#».
-Дата и время приобретения. Дата покупки обозначается в формате «ДД.ММ.ГГГГ».
-Стоимость покупки. Указывается сумма, потраченная на приобретение то-вара. Признак фискального режима. Такой режим может отражаться многими способами, но обычно используют словосочетание «ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК» или аббревиатуру «ФП».
Среди всех инструментов экономики именно цена является крайне привле-кательным средством, позволяющим производителю воздействовать на покупате-ля. Цена не только влияет на количество продаж, но и способна уменьшать или увеличивать прибыль предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. ФЗ «О рекламе»
4. «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300 – 1 (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ – 212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
5. Инструкция о порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству от 15.06.65 № - 6
6. Инструкция о порядке приёмки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25.04.66 № - 7
7. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг.- М.: 1995.
8. Архипов В.А., Клишин В.Ф. Торговое оборудование: учеб. пособие для средних спец. учебн. заведений. – М.: Экономика, 1990. – 222 с.
9. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
10. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
11. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово – хозяйственной деятель-ности. Практикум: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2007.
12. Дашков Л.Н., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 4 – е изд., перераб. и допол. – М.: Вышнек, 1995.
14. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Моисеенко. – Изд. 6 – е, доп. перераб. – Ростов н / Д: Феникс, 2010. 379, [1] с. ил. – (Среднее профессиональное образование).
15. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / А.М. Николаева. – М.: Норма, 2013. – 448 с.
16. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ССУЗов. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 11 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
18. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования/ Т.С. Голубкина, Н.С. Никифо-рова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева. – М.: Издательский центр «Академия» 2007. – 496 с.
19. Романенко С.Н. Маркетинг: Учебное пособие для студентов учрежде-ний среднего профессионального образования. – 2 – е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
20. Рынок. Бизнес. Коммерция. М.: Экономика: Толковый терминологи-ческий словарь/ сост. В.А. Калашников М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2003.
22. Сборник типовых договоров. – М.: Инфра – М, 2001.
23. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В.А. Тимофеева. – Изд. 11 – е, доп. и перер. – Ростов н / Д: Феникс, 2012. – 479 [1] с. – (СПО).
24. Тарифно – квалификационные характеристики по должностям слу-жащих. – М.: Инфра – М, 2001.
25. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2009.
26. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2 – е изд., 2006.
27. Ходеев Ф.П. Маркетинг. - Ростов н / Д: «Феникс», 2003.
28. Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельно-сти: Учебник. – 7 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпора-ция «Дашков и К°», 2008.
29. Шапкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
30. Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распо-знавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus.
31. Журналы: Современная торговля, Российская торговля, Коммерче-ский вестник, Коммерсантъ.
32. http://www.megamagnat.ru/news_t/ Новости розничной торговли
33. http:/ www. businesspress.ru – Деловая пресса.
34. http:/ www. nta – rus. ru – Национальная торговая ассоциация.
35. http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитическо-го и обзорного характера).
36. http:/ www. rtpress. ru – Российская торговля.
37. http:/ www. torgrus. ru – Новости и технологии торгового бизнеса.