Фрагмент для ознакомления
2
ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ЗНАКОМСТВЕ С УЧРЕЖДЕНИЕМ
Из беседы с руководителем я узнал (а): В учреждении локальные акты, как нормативные, так и индивидуальные, являются средством правового обеспечения деятельности МКОУ «Артемовской средней общеобразовательной школы».
концепция развития учреждения Педагоги МКОУ «Артемовской средней общеобразовательной школы» определили миссию школы: воспитание нравственной, стремящейся к самоопределению личности, понимающей ценность и значимость образования для дальнейшей успешной социализации; имеющей гражданскую позицию по отношению к своей малой Родине, сохраняющей традиции школы.
кадровый состав Образовательный процесс на ступени начального образования осуществляют 2 педагога (учителя начальных классов, учитель иностранного языка, все имеют категорию – соответствие занимаемой должности.
За последние три года педагоги прошли курсы повышения квалификации.
контингент детей На начало учебного года в школе насчитывается 121 человек.
Учащиеся обучаются в 8 образовательных классах,
в которых учащихся с нарушением познавательной деятельности – 11, чел., из них: 11 учащихся обучается по специальной (коррекционной) программе 7 вида. Контингент учащихся школы разнообразный: дети из полных и неполных семей; опекаемые; дети-инвалиды. Количество многодетных семей – 16, количество детей из малообеспеченных семей – 60, неблагополучных семей – 4.
особенности социума микрорайона Внешние факторы и социальные партнеры:
а) Административно – территориальные:
Школа находится в центральной части города, в так называемом административно – деловом квартале. Рядом находятся администрация города, Управление образования, УВД, налоговая инспекция, банки, отделения федеральных органов и др.
Рядом же расположен городской автовокзал – центр всех маршрутов общественного транспорта, что удобно для учащихся, проживающих на посёлках.
В микрорайоне школы ведётся большое жилищное строительство. В новых домах покупают квартиры в основном молодые семьи с детьми школьного и дошкольного возраста, что уже сейчас закладывает хорошие перспективы для развития школы.
Центральное местонахождение школы предопределило то, что в ней теперь находятся городской городской Центр диагностики и консультаций, учебный информационно-методический центр, постоянно проводятся различного уровня совещания и семинары, общегородские олимпиады, конкурсы и др. мероприятия. Учитывая то, что в самой школе ежегодно обучается 1200-1300 учащихся и работает свыше 100 сотрудников, нагрузка ложится на учреждение очень большая.
б) Социально – демографическая
1) увеличивается количество детей из многодетных семей, детей, находящихся под опекой, детей из неполных семей;
2) постоянно сокращается число детей из рабочих семей;
3) всё больше родителей обучающихся работает в Челябинске;
4) растёт число неполных семей;
5) среди родителей увеличивается доля ИП и ЧП. Последние три обстоятельства, на наш взгляд, приводят к тому, что родители все меньше внимания уделяют воспитанию детей.
Из беседы со специалистами учреждения я узнал (а):
трудности и проблемы в работе Социально – демографические факторы не имеют стабильных характеристик, так как контингент обучающихся состоит далеко не только из детей, проживающих в традиционном микрорайоне школы. В течение многих десятилетий в школе обучаются дети со всех районов и посёлков города. Наиболее четко выраженными являются следующие тенденции:
Анализ документации позволил сделать выводы: значение локальных нормативных актов особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность МКОУ «Артемовской средней общеобразовательной школы» осуществляется в пределах ее компетенции, определенной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основная идея Педагоги МКОУ «Артемовской средней общеобразовательной школы» определили миссию школы: воспитание нравственной, стремящейся к самоопределению личности, понимающей ценность и значимость образования для дальнейшей успешной социализации; имеющей гражданскую позицию по отношению к своей малой Родине, сохраняющей традиции школы
Цель _ _ Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований по освоению и внедрению новых для образовательного учреждения подходов воспитания: аксиологического, системно-деятельностного, развивающего; новых технологий: информационных (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные), проектных и деятельностных, креативных
Задачи_
Задачи:
1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
2. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
3. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
6. Воспитание учеников в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
7. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся.
8. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
9. Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при проведении воспитательных мероприятий.
10. Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Принципы воспитательной системы_ Программа предполагает, что основной педагогической единицей внешкольной деятельности является:
- социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и учащихся социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках воспитательной системы_ Основной педагогической единицей внеурочной деятельности являются:
- культурная практика — организуемое педагогами и учащимися культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре;
- проектная деятельность, которая позволяет обучающемуся, в сотрудничестве с педагогом и родителями создавать социально значимые проекты.
Реализация внеурочной деятельности__ Внеурочная деятельность в начальной школе в 2018-2019 году была представлена следующими направлениями:
общеинтеллектуальное – «Юный математик»
социальное – «Этика добра», «Фантазия», «Сувенир»
духовно-нравственное: «Здравствуй, книга», «В мире прекрасного»
спортивно-оздоровительное: «Азбука здоровья», «ОФП»
общекультурное: «Голубая планета», «Весёлый карандаш», «Хореография», ансамбль ложкарей, сводный хор, лепка, «Юный художник
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Город г. Артемовск
Школа МБОУ Артемовская СОШ №2
Участники воспитательного мероприятия (класс, параллель, родители, организации) детей 7-9 лет
Дата посещения мероприятия 11.05.2019
ФИО классного руководителя Мухачева П.Р.
Тема мероприятия Старая добрая сказка
Цель мероприятия формирование устойчивого интереса и уважения к этнографии, культуре и истории нашей Родины
Форма проведения мероприятия сообщения новых знаний
Продолжительность мероприятия 60 минут
Аналитическая карта
Оценка
Критерий отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно
Уровень подготовки к проведению мероприятия +
Уровень взаимодействия участников во время мероприятия +
Уровень мотивации участников +
Уровень участия других участников образовательного процесса (гости, родители, педагогик, администрация и др.) +
Уровень раскрытия темы +
Уровень соответствия и адекватности подбора технологий, методик, форм, средств с психолого-педагогическими особенностями возраста учащихся +
Уровень реализации и достижения цели мероприятия +
Внешний вид учащихся +
Оформление и оснащение мероприятия (наглядность, раздаточный материал, технические средства и др.) +
Уровень создания условий для самоактуализации учащихся +