Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Младшие школьники с точки зрения их психико-физиологии 5
1.1 Особенности младших школьников 5
1.2 Специфика познавательной деятельности младших школьников 10
Выводы к Главе 1 13
Глава 2 Особенности психологической нагрузки преподавателей младших классов 16
2.1 Профессионально-воспитательные качества педагога 16
2.2 Психологический нагрузки применительно к преподавателям младшим классам 20
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Люди, занимающиеся педагогической деятельностью подвержены высокой эмоциональной напряженности. Развитию этого состояния способствуют частые, повторяющиеся стрессы, связанные с одной стороны с непосредственным общением с детьми и их родителями, с другой стороны с неспособностью успевать за постоянными изменениями образовательных программ и ростом требований по их выполнению. Все это приводит к эмоциональным срывам, нервно - психическим заболеваниям и ослаблению нервной системы в целом, и, как следствие этого, с увеличением стажа учителя испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».
На преподавателе начальных классов лежит большая ответственность за переход от дошкольного образования к школьному и за то, как дети воспримут новые условия школы, в связи с чем работа, цель которой – исследование психологического состояния учителя младшей колы, является актуальной.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Определить особенности младших школьников;
-охарактеризовать специфику познавательной деятельности младших школьников.
-исследовать профессионально-воспитательные качества педагога;
- проанализировать психологические нагрузки применительно к преподавателям младшим классам.
Материалами исследования послужили труды таких зарубежных психологов и психиатров, как X.Дж.Фрейденберг и К.Maслак. В этих работах они определяют эмоциональное выгорание как физическое и эмоциональное истощение и утрату полноценного восприятия окружающей действительности, а также отечественных исследователей - В.В.Бойко, К.А.Дубиницкой, О.П.Бусиковой и др.
Объект исследования- психологическое состояние преподавателя, а предмет – ученики младшей школы.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть применены в педагогике применительно к вопросам психологии учителей начальных классов.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные в практической части результаты и рекомендации могут быть применены применительно к вопросам психологии учителей начальных классов с точки зрения их морально-физических нагрузок.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Эльконин Д. Б. Психология игры. URL: http://www.pseudology.org/Psyhology/Psyhologiya_Igry2.pdf
2. Дубровина И.В., Е.Е.Данилова, Прихожан А.М. Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений/Под ред. Дубровиной И.В. – М: Издательский центр «Академия», 1995. – 464 с.
3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка URL http://elib.gnpbu.ru/text/piazhe_rech-myshlenie-rebenka_1994/go,22;fs,0/
4. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология [Текст] : учебное пособие / А. К. Болотова. – М. : ИД ГУ ВШЭ, 2012. – 526 с.
5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2013. – 131 с.
6. Петронюк И. С. Психолого-педагогические подходы к проблеме учебного познания URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18955485
7. Климов Е.А. Введение в психологию труда/Е.А.Климов. – М., - Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998, с. 67.
8. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых.- Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2009.- 704с.
9. Рогинская Т. Синдром выгорания в социальных профессиях//Мир психологии. – 2002.- №1. – с.57-60.
10. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. –М.: Университетская книга, 2010. – 320с.,с.86-87.
11. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя//Вопросы психологии.- 1994.- №6.- с.12-16.
12. Юдчиц Ю. К проблеме профессиональной деформации Ю.Юдчиц//Журнал практического психолога.- 1998.- №7.- с.18-23.