Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы управления воинским коллективом 5
1.1 Сущность системы управления коллективом 5
1.2 Специфика управления военнослужащими подразделения воинской части 7
2. Анализ эффективности управления военнослужащими подразделения воинской части 15
2.1 Характеристика воинской части как элемента вооруженных сил 15
2.2 Особенности управления подразделениями в воинской части 17
3. Пути совершенствования управления военнослужащими подразделения воинской части 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление военным коллективом является очень сложным видом деятельности. Управленческие аспекты охватывают всю гамму служебных обязанностей и, прежде всего, связанные с обучением и воспитанием личного состава, отвечающего выполнению главной задачи - обеспечение боевой готовности. А решение командира является главным структурным моментом цикла управления и должно быть всегда обоснованным, чтобы подчиненные не колебались во время выполнения.
В решениях проявляется главный смысл выполнения управленческих функций командиром. Для эффективного решения задач управления подразделениями командир воинской части должен в различных формах управленческой деятельности использовать современные научно обоснованные методы управления и обладать соответствующим характером и стилем сложного искусства управления. Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – управление военнослужащими подразделений воинской части.
Предмет исследования – эффективность управления воинским коллективом.
Цель исследования – провести анализ эффективности управления военнослужащими подразделений воинской части.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретические основы управления воинским коллективом.
2. Провести анализ эффективности управления военнослужащими подразделения воинской части.
3. Рассмотреть пути совершенствования управления военнослужащими подразделения воинской части.
Теоретико-методологической основой курсовой работы являются положения об условиях и факторах достижения высшего уровня профессионализма и личностного потенциала субъектами воинской деятельности.
1. Теоретические основы управления воинским коллективом
1.1 Сущность системы управления коллективом
Воинский коллектив является довольно сложным объектом управления и представляет собой группу людей, объединенных на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и нравственный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на руководящую действие.
Рассмотрим процесс управления в воинской части.
Он заключается в том, что субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые включают в себя в прямом или косвенном виде информацию о том, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Эти импульсы называются управленческими командами.
Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием этих команд. Об управленческих процессах можно говорить как о реально существующих только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Для того, чтобы это действовало, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребностей и возможностей управлять объектом, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объекта управления готовности и возможности эти команды выполнять. Эти условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъект управления осуществлял управление объектом управления 5, с. 16.
Часто условия осуществления управления сводятся только к условиям реализации управленческой деятельности субъектом управления. Так что вместо диалектического единства субъекта и объекта управления рассматривается одностороннее воздействие субъекта управления на объект, такой подход приводит к ошибочным выводам о сущности и природе возможности осуществления управления. Подмена диалектической взаимосвязи субъекта и объекта управления их субординационным расположением и, как следствие этого, только функциональный взгляд на управление оставляют вне рассмотрения движущий принцип управления. Этим принципом является противоречие между управляющими и управляемыми субъектами, что порождает необходимость управления и решается в процессе осуществления управления. Поэтому насколько бы полно не учитывались возможности и готовность объекта управления выполнять управленческие команды, если они рассматриваются только как основа для поиска и выработки эффективных управленческих воздействий, оценка возможностей осуществления управления будет односторонней, а значит, неадекватной имеющимся возможностям осуществления управления. Иначе гово
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки армии и флота. Материалы научно - практической конференции. /Под ред. Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П. - М.: ВПА. 2009. - 172 с.
2. Безнасюк А. С. Военное право: краткий учебный курс / под ред. А. Я. Петроченкова – М.: Норма, 2016. – 320 с
3. Военный энциклопедический словарь. – М.: Воениздат, 2003. – 863 с.
4. Герасимов Е.С. Критерии отбора, подбора и найма персонала: отечественный и зарубежный опыт решения вопроса/Е.С. Герасимов//Вестник Университета Российской академии образования. - 2011. - № 2. - С. 184-187.
5. Глоточкин А.Д. Формирование взаимоотношений в воинском коллективе (взвод, рота) на основе требования воинских уставов: автореф. дис. …канд. психолог. наук / А.Д. Глоточкин. – М., 1991. – 30 с.
6. Грунтовский И. Сущность, содержание, организация воспитания и обучения военнослужащих в отделении, экипаже, расчете, взводе /И. Грунтовский // Ориентир. - 2016. - №11. - С. 57-61.
7. Дзьобань А.П. К проблеме отношений в военном коллективе / А.П. Дзьобань // Научные записки Харьковского военного университета: Социальная философия. Педагогика, психология. - Выпуск 3. – Харьков, 2011. – С. 182-186.
8. Заместителю командира подразделения по воспитательной работе, вступающему в должность / НВВКУ; Под ред. С.А. Чернова. - Новосибирск, 2009. - 140 с.
9. Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке / М.Ю. Зеленков. - М.: Юридический институт МИИТа, 2012. - 209 с.
10. Ивашкин В.И. Роль командира (руководителя) в педагогической профилактике конфликтов в воинском коллективе / В.И. Ивашкин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. Т.8. – №2-2. – С. 144-147.
11. Ивашкин, В.И. Совершенствование работы заместителя командира воинской части по работе с личным составом в профилактике и разрешения конфликтов в воинских коллективах / В.И. Ивашкин // Направления совершенствования системы морально-психологического обеспечения войск (сил): сборник материалов межвузовской научной конференции. – М.: ВУ, 2016. – С. 280-286.
12. Малышев, К.Б. Психология управления/ К.Б. Малышев. – М.: Академия, 2013. – 180с.
13. Матвеева И.П. Психологические особенности ролевых функций сержантского состава профессиональной армии/ И.П.Матвеева // Социально-политические процессы и экономическое состояние России: Вып. 3. - М., 2005. - С. 105 - 111.
14. Мосолов Э.Е. .Педагогические основы формирования культуры управленческой деятельности у командиров подразделений (на материалах танковых частей: Дисс. ... канд. пед. наук. - М.,1993. – 216 с.
15. Погодаев В. П. Зарубежный опыт морально-психологической подготовки военнослужащих к боевым действиям: самоучитель для курсантов и слушателей учреждений высш. проф. образования по направлению «Транспортные средства специального назначения» по специальности «Военные гусеничные и колесные машины» / В. П. Погодаев, И. Ю. Лепешинский, В. Ф. Терехов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. – 146 с.
16. Подоляк Я.В. Личность и коллектив. Психология военного управления/ Я.В. Подоляк. – М: Академия. 2009. - 351 с.
17. Психолого-педагогические основы воспитательной работы офицера с различными категориями военнослужащих / НВВКУ; Под ред. С.А. Чернова. - Новосибирск, 2004. - 32 с.
18. Сборник руководящих документов по организации воспитательной работы в ВС РФ / Сост. В.В.Авдеев. - Новосибирск, 2010. - 80 с.
19. Теория и практика воспитания военнослужащих: Уч. пособие / Под ред. Н.И. Резника. – М: Академия, 2015. - 340 с.
20. Управление подразделениями в мирное время [Электронный учебник]: учеб. пособие для высш. воен.-учеб. заведений Сухопут. войск / И. Ю. Лепешинский [и др.]. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 278 с.